Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 (организационно-методическая, обзорная лекция)

Татарский язык и культура речи

Татар теле һәм сөйләм культурасы

 

План

1. Общие рекомендации по работе над курсом «Татарский язык и культура речи»

2. Рекомендуемая литература

3. Возникновение и становление ТЛЯ

4. Норма в СТЛЯ

 

1. Работа студента над курсом татарского языка слагается из следующих элементов: самостоятельное изучение разделов и тем курса по учебникам и учебным пособиям; индивидуальные консультации (очные и письменные); посещение практических занятий; сдача зачета по курсу.

Основная цель курса «Татарский язык и культура речи» научить студентов практически пользоваться татарским языком, как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического ми-нимумов, а также сфер учебного, бытового, делового общения. Достижение указанной цели предполагает наличие у обучаемых таких умений и навыков, как чтение оригинальной литературы на татарском языке; участие в устном общении и умение вести беседы на уровне официально-делового стиля, а также грамотное составление и оформление гражданско-правовых документов.

В соответствии с учебным планом на полный курс обучения татарскому языку для заочного отделения отводится не менее 6 часов обязательных аудиторных занятий, 62 часов самостоятельной работы и консультации из расчета один час на каждого студента. За весь курс обучения студент выпол-няет 1 контрольную работу, сдает 1 дифференцированный зачет в конце се-местра.

Начинать изучение курса необходимо с рассмотрения его содержания по программе, затем следует приступить к рассмотрению отдельных тем. Сначала нужно ознакомиться с содержащимися в данной теме вопросами, их последовательностью, а затем уже приступить к изучению содержания темы. При первом чтении необходимо получить общее представление об излагаемых вопросах. При повторном чтении желательно параллельно вести конспект, занося в него все основные слова, а также впервые встретившиеся слова с краткими пояснениями их сущңости. По возможности старайтесь систематизировать материал, представляйте его в виде краткого

тематического словаря, таблиц. Это облегчает запоминание материала и позволяет легко восстановить его в памяти при повторном обращенйи.

ВникаЙте в сущность того или йного вопроса - это слособствует более глубокому и прочному усвоению материала.

Переходить к изучениго новой темы следует только после полного изучения пройденного материала.

Закончив изучение курса, выполните задания контрольных работ, которые акцентируют внимание на найболее важных вопросах темы. При этом старайтесь не пользоваться конспектом или учебнйком. Частое обращение к конспекту показывает недостаточное усвоение основных вопросов темы. Необходимость частого обращения к учебнику показывает неумение правильно конспектировать материал. Внесите коррективы в конспект, который впоследствии поможет Вам при повторении материала в период подготовки к дифференцированному зачету.

В процессе изучения курса татарского языка в каждом семестре студент должен выполнить одну контрольную работу, которая включает в себя 5 (6) заданий. Задания контрольной работы необходимо выполнять по мере изучения соответствующих тем курса. Неудача при выполнении контрольной работы показывает, что тема не проработана. Необходимо вернуться к рассмотренаю основных положений этой темы.

Контрольную работу нужно выполнять самостоятельно, носкольку она является формой методической помощи студентам при изучении курса, Преподаватель-рецензент указывает студенту на недостатки в усвоении им материала курса, что" позволяет устранить әти недостатки к зачету.

При возникновении затруднений при изучении теоретической части курса и выполнении контрольной работы следует обращаться за письменной или устной консультацией к преподавателю. При этом необходимо точно указать вопрос, вызывающий затруднение или место в учебнике.

Правила оформления контрольной работы. На установочной сессии преподаватель распределяет контрольные работы по списку студентов группы. При выполнении контрольных необходимо строго придерживаться указанных ниже правил. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не зачитываются и возвращаются студенту для переработки.

1. Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради в клетку чернилами любого цвета, кроме красного. Необходимо оставлять поля шириной 4-5 см для замечания рецензента.

2. В заголовке работы на обложке тетради должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер контрольной работы, название дисциплины; здесь же следует указать название учебного заведения, дату отсылки работы в университет и адрес студента. В конце работы следует поставить дату ее выполнения и расписаться.

3. В работу должны быть включены все задачи, указанные в задании, строго по положенному варианту. Контрольные работы, содержащие не все пункты задания, а также задания не своего варианта, не зачитываются.

4.Выполненные упражнения надо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера упражнений.

5. Перед выполнением каждого задания надо полностью написать его условия. В том случае, если несколько заданий, из которых студент выбирает задание своего варианта, имеют общую формулировку, следует, переписывая условие задания, заменить общие данные конкретными, взятыми из соответствующего номера.

6. Задания следует выполнять, подробно и аккуратно объясняя и мотивируя все действия по ходу выполнения, при необходимости составляя схемы.

7. После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты, и выполнить все рекомендации рецензента. Эти изменения следует сделать в короткий срок и прислать для повторной проверки. Если работа не зачтена и нет прямых указаний рецензента на то, что студент может ограничиться исправлением отдельных недочетов, вся работа должна быть выполнена заново и отправлена в университет.

8. При высылаемых исправлениях рецензент к прорецензированной работе прилагает рецензию. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для всех дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст контрольной работы после ее рецензирования запрещается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций 19 страница | Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.