Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции

 

Положения об ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции закреплены в разделе 8 ЗУ “О защите экономической конкуренции”.

За нарушение данного законодательства могут применяться следующие санкций:

а) принудительный раздел монопольных образований, решение об этом вправе применять АМКУ в случаях злоупотребления субъектами хозяйствования своим монопольным положением;

б) наложение штрафов в случаях допущениям субъектами хозяйствования нарушений, предусмотренных в ст. 52 этого Закона. Данная санкция может применяться органами АМКУ;

б) возмещение убытков за причинение вреда вследствие нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. Данная санкция может применяться только судом;

г) изъятие товаров в случае установления факта неправомерного использования чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки, или факта копирования изделий. Данная санкция применяется судом если, заинтересованные лица могут обращаться к ним с заявлением об изъятии таких товаров, как у производителя, так и у продавца. Порядок использования изъятых товаров определяет Кабинетом Министров Украины.

Субъект хозяйствования не может быть привлечен к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, если истек срок давности привлечения к ответственности, составляющий 5 лет со дня совершения нарушения, а в случае продолжительного нарушения - со дня его прекращения. Согласно п. 13-16 ст. 50 ЗУ “О защите экономической конкуренции” (не предоставление информации органам АМКУ, представление в неполном объеме или недостоверной информации органам АМКУ, создания препятствий работникам АМКУ в проведении проверок, изъятия или наложения ареста на имущество) срок давности привлечение к ответственности составляет 3 года со дня нарушения, а в случае продолжительного нарушения - со дня его прекращения.

 

 

Тема 9. Правовые основы налогообложения хозяйственной деятельности

План

 

1. Налогообложение как средство регулирования хозяйственной деятельности.

2. Права и обязанности субъектов хозяйствования по уплате налогов и сборов.

3. Система органов Государственной налоговой службы в Украине и их полномочия.

4. Контроль за выполнением субъектами хозяйствования налогового законодательства.

5. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение налогового законодательства.

 

1. Налогообложение как средство регулирования хозяйственной деятельности

 

Одним из основных средств государственного регулирования ХД является налогообложение, цель которого заключается:

1) в экономическом влиянии на процессы формирования финансовых средств СХ путем изъятия части их доходов;

2) в формировании централизованных финансовых фондов государства за счет этих средств, необходимых для решения наиболее важных экономических и социальных задач государства.

Согласно ст. 17 ХКУ система налогообложения, налоги и сборы устанавливаются исключительно законами, которые должны предусматривать:

- оптимальное соединение фискальной (лат fiscus – государственная казна, насыщение доходной части бюджета) и стимулирующей функций налогообложения;

- стабильность (неизменность) на протяжении нескольких лет общих правил налогообложения;

- устранение двойного налогообложения;

- согласованность с налоговыми системами других стран.

В ст. 17 ХКУ также закреплены принципы построения системы налогообложения в Украине, а именно:

- принцип экономической целесообразности;

- принцип социальной справедливости;

- принцип единства интересов общества, государства, территориальных громад, субъектов хозяйствования и граждан.

Кроме того, закреплены положения о том, что:

-система налогообложения в Украине должна предусматривать предельные размеры налогов и сборов, которые могут взыскиваться из субъектов хозяйствования;

- налоги и сборы включаются в цены товаров (работ и услуг) или относятся на их себестоимость;

Существующие налоги и сборы можно классифицировать по различным основаниям:

1) в зависимости от плательщиков различают: - налоги с юридических лиц (налог на прибыль предприятия), - налоги с физических лиц (подоходный налог);

2) в зависимости от компетенции органа, регулирующего вид налога (сбора):

- общегосударственные (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на землю и др.);

- местные налоги (сборы) (налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, рыночный сбор, сбор за право пользования местной символики, сбор за парковку автотранспорта и др.);

2) в зависимости от формы обложения:

- прямые (подоходно-имущественные) налоги, которые взимаются в процессе приобретения или аккумуляции материальных благ, включаются в цену товара и уплачиваются его производителем (налог на прибыль, подоходный налог);

- косвенные налоги, которые взимаются в процессе расходования материальных благ, включаются в виде надбавки к цене реализации товара и уплачиваются потребителем (НДС, акцизный сбор и др.).

Согласно законодательству ВРУ, ВР АРК, а также местные советы (сельские, поселковые и городские) могут изменять все элементы правового механизма налогов и сборов.

В процессе организации и осуществления хозяйственной деятельности между субъектами хозяйствования и органами налоговой службы возникают правоотношения, имеющие определенную специфику:

1) эти отношения складываются по поводу уплаты и взимания налогов и сборов;

2) эти отношения связаны с односторонним движением денежных средств снизу вверх – от плательщиков к бюджетам в форме налогов и сборов;

3) субъекты хозяйствования в рассматриваемых отношениях выступают от своего имени, а органы налоговой службы выступают от имени государства. При этом и те, и другие наделены как правами, так и обязанностями и могут быть привлечены к ответственности в случаях нарушениями ими налогового законодательства.

4) органы налоговой службы в этих отношениях воздействуют на интересы субъектов хозяйствования через налоговую систему, которая представляет собой совокупность налогов, сборов законодательно закрепленных в государстве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защиты интересов субъектов хозяйствования и потребителей | Права и обязанности СХ по уплате налогов и сборов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.