Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

(SWOT-анализ)

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

SWOT-анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени — от 1-2 ч до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками. SWOT-анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств.

Проиллюстрируем использование SWOT-анализа на условном примере. Существует предприятие, которое хочет освоить новую продукцию — моторные лодки для отдыха населения.

На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:

• сильные стороны;

• слабые стороны;

• угрозы;

• благоприятные возможности.

Таким образом, формируются четыре списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1 Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны: • высокое качество продукции фирмы; • правительственная помощь; • квалифицированный персонал Слабые стороны: • отсутствие новых видов продукции; • слабый маркетинг; • недостаток финансов
Угрозы: • жесткая конкуренция; • покупатели ожидают разнообразного дизайна Возможности: • в данном регионе много озер, прудов и водоемов; • увеличение количества желающих провести досуг на воде

 

Затем рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями. Получены следующие результаты, представленные в табл. 3.2.2.

Вторым шагом анализа будет количественная оценка по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

Таблица 3.2.2 Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

  Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество продукции фирмы Правительст- венная помощ Квалифицирован- ный персонал Отсутствие новых видов продукции Слабый маркетинг Недостаток финансов
Угрозы Жесткая конкурен-ция            
Покупатели ожидают разнообразного дизайна            
Возмож-ности В данном регионе много озер, прудов и водоемов            
Увеличение числа желающих провести досуг на воде            

 

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (табл.3.2.3).

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.

После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (табл. 3.2.4).

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (табл. 3.2.5). Существенность для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и соответственно проблемы ранжируются по степени значимости.

Таблица 3.2.3 Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество продукции фирмы   Отсутствие новых видов продукции  
Правительственная помощь   Слабый маркетинг  
Квалифицированный персонал   Недостаток финансов  
Возможности Угрозы
Жесткая конкуренция   В данном регионе много озер, прудов и водоемов  
Покупатели ожидают разнообразного дизайна   Увеличение числа желающих провести досуг на воде  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения. Основные понятия и принципы | Анализ стратегической позиции предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.