КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. Консенсус экономистов конца XX столетия
Консенсус экономистов конца XX столетия В отличие от многих других наук экономическая наука тесно связана с социальными, политическими процессами, тем более с развитием рыночной экономики как в отдельных странах, так и в мировом хозяйстве. Возникнув на заре развития капитализма, она прошла вместе с рыночной системой весь трудный путь трансформации, по мере сил и возможностей изыскивая в этой системе резервы, способные обеспечить ее эффективность, а порой и само выживание. В последние десятилетия XX в. наметился определенный консенсус экономистов относительно места и роли государства в современной рыночной экономике. Практически общепринятым стало положение о необходимости государству обеспечивать рамочные условия поддержания системы, которые можно было бы охарактеризовать так: закон, порядок, охрана и защита частной собственности, стабильность социально-экономическая, стабильность экономической политики. Сторонники всех направлений экономической науки ведут вместе с тем поиск, направленный на то, чтобы максимально сократить непосредственное государственное управление экономикой и контроль за рыночными процессами. В частности, это касается целей и средств антимонопольной политики государства, которая становится менее жесткой. Эффективная антимонопольная политика, считают экономисты, должна строиться так, чтобы, с одной стороны, препятствовать проявлению неконкурентного поведения, с другой стороны, не сдерживать эффективное использование больших масштабов производства. В практике государственного регулирования экономики последних лет находят применение как идеи М. Фридмена (обеспечение устойчивого денежного обращения), так и кейнсианские концепции конъюнктурного регулирования экономики, стабильной занятости, перераспределения национального дохода в целях обеспечения социального консенсуса.
Теория ГУ МЕНЕДЖМЕНТ- умение добиваться поставленных целей, используя труд интеллект и мотивы поведения других людей работающих в организации ОТЕЦ МЕНЕДЖМЕНТА анри файоль (14 универсальных принципов управления) МЕНЕДЖМЕНТ =искусство опыт и обучение МЕНЕДЖЕР- это человек профессионально занимающихся управленческой деятельностью, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнения ЦЕЛЬ РАБОТЫ - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА ТЕОРИЯ МЕНЕДЖЕРИЗМА -Каждый процесс должен вносить дополнительный вкал по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД (теория управление Леонтьева л с) ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ЯПОНСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Основатели школы научного управления (1885-1920) ф тейлор (основатель менеджмента) и ф и л гилберт 1991 Тейлор опубликовывает книгу (принципы научного управления) Труд- физиологические затраты (изменение напряжения скорости реакций выведение законов нагрузки человеческого организма) Классическая или административная школа 5 ЕДИНСТВО НАПРАВЛЕНИЯ 8 ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ 9 СКАЛЯРНАЯ ЦЕЛЬ Скалярная цель- ряд лиц стоящих на руководящих должностях начиная от лица занимающего самое высокое положение до руководителя низового найма 10. ПОРЯДОК 11. Справедливость 12. Стабильность рабочего места для персонала 13. Инициатива 14. Корпоративный дух ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ПОВЕДЕНЧЕНСКАЯ ШКОЛА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Школа изучала различные аспекты социального взаимодействия мотивации характеры власти и коммуникации в организации лидерство изменение содержания работы качество трудовой жизни НАУКА УПРАВЛЕНИЯ, ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |