КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров
Выбор проводников напряжением выше 1 кВ
Выбор марки и сечения жил неизолированных проводов и кабелей определяют технические факторы, приведенные в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Технические факторы, определяющие выбор марки и сечения жил проводов и кабелей
По расчетным сечениям обычно выбирают ближайшие большие стандартные сечения. Из полученных по техническим факторам нескольких стандартных сечений выбирают большее для данного варианта сети электроснабжения. Окончательный выбор параметров линий электропередач производится на основании технико-экономического сравнения вариантов проекта электроснабжения объекта
Переход торгового предприятия на метод самообслуживания не только значительно увеличивает его оборот, но и потери магазина от несанкционированного выноса товаров. Такие потери могут составлять более 5% объема товарооборота. По мировой статистике они распределяются следующим образом: ♦ 10—20% — административные (как правило, это ошибки в оформлении документов и сбои в работе с поставщиками); ♦ 30—40% — внутренние (недобросовестность персонала); ♦ 30—40% — внешние (несанкционированный вынос товара, т. е. кражи покупателями). Снизить внутренние и внешние потери можно, организовав защиту. Наиболее широко используют четыре способа охраны объекта: ♦ визуальное наблюдение; ♦ радиоэлектронные системы сигнализации; ♦ системы сигнализации-оповещения (используются в дорогих бутиках); ♦ системы слежения (видеокамеры). Визуальное наблюдение — самый древний из известных способов охраны. Охрана осуществляется непосредственно в торговом зале, где за покупателями следят продавцы, а у выхода и касс дежурят охранники. Визуальное наблюдение облегчает линейное расположение торговых стеллажей и прилавков. Этому же способствует использование таких нехитрых, но эффективных приспособлений, как прямые и гиперболические зеркала. Такой способ защиты требует дополнительных расходов только на охранника у выхода, так как контроль за товаром в зале входит в обязанности продавцов. Переход на самообслуживание предполагает не увеличение числа сотрудников в торговом зале, а лишь их перемещение из-за прилавков в торговый зал. Радиоэлектронные системы сигнализации — самый популярный способ защиты товара, при котором различные радиоэлектронные датчики крепятся к каждой единице товара. У выхода из торгового зала устанавливают антенны и системы оповещения, которые срабатывают при приближении датчика. Миновать антенну можно лишь после того, как кассир снимет или отключит датчик с оплаченного товара. Система включает комплект бирок, рамки-антенны и деактивирующее устройство или съемный ключ. Используемые сегодня датчики делятся на три группы: ♦ деактивируемые — одноразовые датчики-ярлыки, крепящиеся к товару при помощи этикет-пистолета. На кассовых местах находятся деактивирующие устройства, прикосновения к которым достаточно для того, чтобы деакти-вировать датчик. Ярлык может служить одновременно и штрих-кодом. Деактивирующее устройство может использоваться отдельно или быть интегрировано в сканирующее устройство, тогда процесс считывания совмещается с деактивацией датчика; ♦ недеактивируемые — жесткие многоразовые датчики-бирки, которые прикрепляют непосредственно к товару при помощи зажима или специального тросика. Снять их можно только при помощи специального ключа, находящегося у продавца. Возможность многоразового использования удешевляет эксплуатацию системы. Датчики-бирки не имеют широкого применения в продовольственных магазинах; ♦ Checklink — датчик, который при попытке сломать или снять его без ключа, выстреливает струей несмываемой краски, оставляющей на вещи метку и портящей продукт. Системы сигнализации-оповещения сообщают продавцу о том, что товар снят с витрины. Сам этот факт является чрезвычайной ситуацией и требует немедленного вмешательства персонала. Применяются в бутиках, ювелирных, антикварных, парфюмерных и часовых магазинах. Система слежения — устройства для наблюдения и видеозаписи, как видимые для покупателя, так и замаскированные камеры с объективом диаметром около 1 мм и углом обзора 60—85 град., обычно их прячут в стены или непосредственно встраивают в торговое оборудование, располагая в местах, плохо видимых для персонала торгового зала. Контроль осуществляется оператором, находящимся вне зала. Видеозапись акта кражи товара служит уликой для вора, задержанного по сигналу оператора. Как показывает мировая практика, установка средств видеонаблюдения в торговом зале не является достаточно эффективной защитой и дает, скорее, психологический эффект. Персонал охраны, который должен наблюдать за мониторами, спустя некоторое время работы не может концентрировать внимание на экраны (тем более, когда их много). Видеозапись может носить лишь статистический характер, так как вора обнаруживают только после просмотра кассеты. Установка камер также подразумевает нахождение охраны в торговом зале, которой с поста наблюдения по средствам радиосвязи передается информация о попытке кражи, а это приводит к дополнительным затратам на содержание персонала и отрицательно влияет на торговый процесс (по статистике, наличие охраны и наблюдение за покупателем создает обстановку недоверия, что серьезно сказывается на обороте магазина). Другой проблемой является то, что покупатель не может быть изобличен в краже, не покинув торговый зал, а значит, предъявить ему обвинение в сокрытии товара достаточно сложно. Сразу же встает вопрос о юридической правомерности обыска подозреваемого покупателя. Установка систем видеонаблюдения целесообразна в тех точках магазина, где контроль является необходимым, а именно: ♦ в проходах между секциями (для наблюдения за порядком); ♦ в местах пунктов обмена валют, секциях бижутерии. Наиболее эффективно защищает от внутренних и внешних потерь так называемое противокражное оборудование. В работе противокражного оборудования заложен принцип детектирования неоплаченного товара в момент попытки выноса его из торгового зала или магазина. На товаре укрепляют различные защитные незаметные для вора элементы (их может снять только сам продавец при помощи специального устройства), а на выходе устанавливают сенсорные рамки — антенны, которые подают звуковой или световой сигнал при попадании такого элемента в зону их действия. Такая система не только надежно защищает от несанкционированного выноса товара, но и является мощным рычагом в работе с недобросовестным персоналом. Существующие новейшие противокражные технологии, в комплексе с автоматизированной системой торговли и грамотной работой с персоналом, позволяют минимизировать потери. Противокражное оборудование основано на радиочастотном принципе детектирования (далее по тексту — РЧ). В его основу положен метод обнаружения РЧ антеннами колебательного контура (LC-контура), который настроен на заданную частоту (мировой стандарт 8,2 МГц) и расположен в защитном элементе на товаре. Система представляет собой комбинацию из антенн, приемников и передатчиков, которые детектируют резонансные колебания LC-контура и выдают звуковой (или световой) сигнал. За последние 20 лет РЧ-технология активно развивалась и в настоящее время является наиболее популярной в мире по следующим причинам: ♦ радиочастотная технология детектирования является наиболее надежной (высокий процент срабатывания и самая высокая устойчивость к помехам после применения цифровой технологии обработки сигнала и волоконной оптики для синхронизации систем); ♦ средняя радиочастота, на которой работают системы, абсолютно безопасна для окружающих, товара и электронных устройств (в отличие от других технологий). Покупатель может не бояться за сохранность информации на кредитной карточке, дискете или аудио- и видеокассете; ♦ разнообразие защитных аксессуаров для РЧ-систем позволяет защищать практически все группы товаров (от одежды и обуви до продуктов питания); ♦ самоклеящиеся защитные этикетки позволяют наносить на них любую информацию, включая штриховой код, а также наклеивать их при помощи этикет-пистолетов, что особенно важно при большом товарообороте; ♦ многие фирмы в мире начали наносить защитные радиочастотные этикетки под упаковку в процессе производства товаров, что стало серьезным ударом для профессионального вора. Одновременно это позволило магазинам и супермаркетам сократить закупку защитных этикеток, а следовательно, расходы; ♦ радиочастотная технология является наиболее быстроокупаемой из существующих противокражных технологий благодаря низкой цене и малому энергопотреблению (максимально 100 Вт); ♦ новые разработки в области деактивации (снятия защиты с этикеток после оплаты товара), такие как бесконтактная деактивация на большом расстоянии и совмещение процесса деактивации этикетки со считыванием штрихового кода, позволили расширить области применения систем и уменьшить кражи персоналом; ♦ разнообразный дизайн систем отвечает эстетическим требованиям современного магазина. В качестве примеров более подробно рассмотрим назначение и способы применения наиболее распространенных на практике видов деактивируемых датчиков-ярлыков фирм CheKpoint и Source Tagging. Технология Source Tagging предусматривает встраивание защитной этикетки CheKpoint в товар или его упаковку на этапе промышленного изготовления или упаковки товара. Она быстро завоевывает признание как успешное средство в борьбе с потерями товаров в процессе продажи. Производимые по РЧ-технологии этикетки обеспечивают защиту до поступления в магазин. Защитные этикетки выполнены на клейкой бумажной основе и могут помещаться в любое место товара и быть вне прямого доступа. Для их активации используется бесконтактный метод, при котором не нужно знать точное местонахождение этикетки для ее уничтожения. Это очень важное преимущество РЧ -системы CheKpoint и технологии Source Tagging, так как оно увеличивает степень ее безопасности и надежности. Любые предприятия торговли — от супермаркетов до бутиков, имеющие секции самообслуживания, могут обезопасить себя от хищений, заказав поставщикам товары, снабженные защитной этикеткой. Программа CheKpoint Impulse Source Tagging предлагает также антенные системы, устанавливаемые на служебных и общих входах и выходах в торговое помещение, обладающие повышенной чувствительностью к защитным этикеткам и обеспечивающие достаточную ширину прохода для персонала и посетителей. Антенные системы QS45 и QS55 предназначены для оборудования широких входов и выходов больших универсальных магазинов и супермаркетов. В систему могут встраиваться панели для размещения сообщений или рекламы. Система работает со всеми бирками и этикетками CheKpoint мирового стандарта (8,2 МГц), обеспечивая защиту прохода шириной QS45 — до 160 см, QS55 — от 55 до 170 см в зависимости от типа используемых бирок и этикеток. Большее расстояние можно перекрыть с помощью дополнительных антенн. Антенная система серии Signature подходит для торгового предприятия, в интерьере которого используется дерево. Выполняя задачу предотвращения краж товара, эти системы сочетаются с дизайном помещения. Система отделана натуральным дубом, который может быть также покрыт лаком. Система работает со всеми бирками и этикетками CheKpoint 8.2 МГц, защищая проход шириной до 140 см в зависимости от типа используемых бирок и этикеток. Большее расстояние можно перекрыть с помощью дополнительных антенн. Деактивация защитных этикеток. Системы деактивации (нейтрализации) защитных этикеток CheKpoint чрезвычайно просты и удобны в эксплуатации. Деактивация этикеток бесконтактная, поэтому удалять этикетки вручную персоналу нет необходимости, и от этого процедура расчета покупателя за товары кассиром не замедляется. Системы деактивации могут быть: ♦ встраиваемые в прилавок у кассы; ♦ размещаемые по усмотрению заказчика; ♦ ручные; ♦ совмещенные со сканером штриховых кодов. Бесконтактный метод деактивации защитных этикеток CheKpoint позволяет использовать многие горизонтальные, вертикальные и ручные сканеры. При расчете покупателей сканированию подлежат все оплачиваемые ими товары, при этом товары попадают в область действия антенной панели деактиватора, которая и нейтрализует этикетки без задержки расчета. Интерлок — один из режимов работы деактиватора защитных этикеток CheKpoint, позволяющий эффективно предотвратить злоупотребления кассиров, пропускающих часть товаров без оплаты. В режиме Интерлока сканер после считывания штрихового кода на товаре включает деактиватор и нейтрализует защитную этикетку. Это исключает возможность перемещения товара без считывания кода и оплаты, так как не уничтоженные защитные этикетки вызовут срабатывание сигнализации. Защитные аксессуары. На наиболее подверженный кражам товар возможно нанесение двойной защиты: защитной этикетки и жесткого датчика. Целесообразно использовать жесткие многоразовые датчики (типа супер-бутон) для защиты дорогостоящего товара, который можно проткнуть иголкой или закрепить на нем датчик на стальном тросике. Самоклеящиеся этикетки-датчики поставляются по 500 шт. в рулонах белого цвета. Диаметр рулона позволяет заправить его в этикет-пистолет или принтер штриховых кодов. При нанесении этикеток на товар необходимо соблюдать следующие правила: ♦ этикетка должна быть нанесена на товар (упаковку) ♦ угол перегиба этикетки не должен превышать 90°; ♦ при возможности размещать этикетку под упаковку товара. Необходимо у поставщиков товаров выяснить возможности поставки товара с внедренными этикетками, если он участвует в программе CheKpoint Impulse Source Tagging. При использовании этикеток серий 300, 400, 600 и 700 для нанесения информации необходимо использовать тер-мотрансферные принтеры печати штриховых кодов. Для ручной печати информации на защитной этикетке возможно использование ручного принтера-сканера-аппликатора этикеток типа "Potfinder". При этом необходимо использовать этикетки серии 900 на термобумаге. Специальные приспособления для снятия или деактивации ярлычков обеспечивают бесперебойную работу кассиров и контролеров в кассовых проходах. Наклейка-ярлычок УльтраЛэйбл выпускается в черном и белом исполнении со штрих-кодом, она может быть наклеена на товар или упаковку и деактивирована на контроле при оплате. Ультра-мягкий ярлычок УльтраСофт, разработанный специально для эксклюзивных изделий, чрезвычайно легок, прикрепляется к изделию с помощью пластиковой нитки. Может быть снят на контроле и снова употреблен. Твердый пластиковый ярлычок УльтраГейтор со специальной механической защелкой очень легок, свободно прикрепляется и убирается с текстильных изделий, а при помощи петли может прикрепляться к ручкам-держателям, электротоварам, инструментам и др., не нуждается в деактивации. ЕвроМакс использует два элемента и может охранять выходы шириной в 1,6 м в случае, если товары защищены ярлыками-наклейками, и шириной в 1,8 м для других типов ярлыков. Более широкие входы могут охраняться с помощью раздвижной системы "Сплит", в которой три элемента охраняют проходы в 3,6—3,2 м, если товары имеют защитные наклейки.Твердые ярлычки могут легко сниматься или с помощью ручного отрывателя, или, в первую очередь с текстильных изделий, — автоматическими снимателями ярлыков. Для деактивации наклеек разработаны деактивационная панель и прибор быстрой деактивации SpeedStation. Прибор быстрой деактивации может "считать" и деактиви-ровать охранные наклейки на защищенных товарах, заполняющих целую сумку. Техническая характеристика прибора приводится ниже. Тип технологии — акустико-магнитная; способ установки антенн — передающая и принимающая, антенны встроены в панели на выходах; пропускная способность — 180—160 см для товаров с наклейками; материал и окраска — прозрачные акриловые рамы, серое в крапинку основание; вид сигнала тревоги — слуховой и визуальный; типы охранных ярлыков — УльтраГейтор, УльтраЛэйбл, УльтраСофт различного дизайна; виды рам — алюминиевые рамы в качестве боковых проекторов или "Бампер" — резиновые рамы, серые в крапинку. Радиочастотные системы охраны товаров. Основное предназначение радиочастотных систем — защита от выноса неоплаченного товара на входе и выходе в магазинах одежды и обуви. У жестких меток, закрепленных на изделии, вероятность срабатывания 95—98%, они надежно за щищают товары. Во всех моделях применен процессор циф ровой обработки сигнала с автоматическим подключение-фильтров при превышении допустимого уровня помех. Эт сделало системы значительно более надежными и помехо устойчивыми в процессе эксплуатации, по сравнению с ми делями с аналоговой обработкой сигнала. Защитные метки и рамки. Электромагнитные метки бывают самоклеящиеся и жесткие. Самоклеящиеся метки подразделяются на: ♦ невидимые метки, которые представляют собой прозрачную самоклеящуюся основу с тонкой антенной посередине; ♦ ценники-этикетки (различных цветовых исполнений) для двухстрочных этикет-пистолетов с возможностью печати артикула, даты и цены; ♦ термо- и термотрансферные метки, которые предназначены для печати на них дополнительной информации о товаре (артикул, штриховой код, цена и т. п.) на термо- и термотрансферных принтерах соответственно. Электромагнитные самоклеящиеся метки подразделяются на деактивируемые и недеактивируемые. Деактиви-руемые метки применяются в системах, установленных на входе/выходе, недеактивируемые — в системах на кассовых узлах. Возможно изготовление цветной надпечатки по эскизу торгового предприятия на всех самоклеящихся радиочастотных и электромагнитных метках. Жесткие метки размером 50x65, 40x50, 60x60 мм крепятся на одежду и обувь при помощи гвоздика, путем прокалывания, или стальной крученой крепежной нитью длиной 150 или 200 мм. Радиочастотные метки также бывают двух видов. Самоклеящиеся метки размером 40x43 и 50x50 мм могут быть использованы в тех случаях, когда на товарах невозможно закрепить жесткие метки или использование жестких меток нецелесообразно. Метки поставляются двух видов: с предварительно напечатанным ложным штриховым кодом и без надпечатки (белые). Для последних имеется возможность надпечатки любой информации при помощи тер-мотрансферного принтера. Жесткие радиочастотные метки размером 70x58 мм крепятся на товары теми же способами, что и жесткие электромагнитные метки. Защитные рамки применяются для компакт-дисков, аудио- и видеокассет и игровых картриджей. Рамки сделаны из прозрачного пластика, позволяющего полностью рассмотреть товар. С внутренней стороны на них наклеиваются метки охранных систем, как радиочастотной, так и электромагнитной. Извлечь товар можно только при помощи специального съемника, который обычно расположен в расчетно-кассовом узле. Попытка вынести товар с защитной рамкой приводит к срабатыванию охранной системы. Применение рамок позволяет многократно использовать самоклеящиеся метки, что существенно экономит затраты назащиту товаров в торговом зале. Возможно изготовление цветной надпечатки по эскизу торгового предприятия на всех самоклеящихся радиочастотных и электромагнитных метках.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |