КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника безопасности
Планы лабораторных работ Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа № 1 “Сварные соединения и швы ” Задание 1. Ознакомьтесь с образцами сварных соединений и швов. 2. Изучите справочные материалы. 3. Определит оновные параметры швов на представленных образцах. Литература 1 осн. [57-68], 2 осн. [21-35] Контрольные вопросы 1. Какие виды сварных соединений Вам известны? 2. Какое соединение называется стыковым? 3. Какими параметрами характеризуется форма разделки кромок? 4. При какой толщине металла выполняется разделка кромок? 5. К чему приводит отсутствие притупления кромок? Лабораторная работа № 2 “Электроды и сварочные материалы” Задание 1. Ознакомьтесь с образцами электродов и сварочных материалов. 2. Изучите справочные материалы по сварочным материалам. 3. Определитесь с марками электродов по этикеткам и надписям на электродах. Литература 1 осн. [68-84], 2 осн. [129-153] Контрольные вопросы 1. Что означают буквы и цифры в наименовании марок проволоки? 2. Что представляет собой порошковая проволока? 3. Какие функции выполняет покрытие электродов? 4. Каким образом подразделяются электроды для ручной дуговой сварки? 5. Что входит в условное обозначение электродов? Лабораторная работа № 3 “Сварочный трансформатор Artika 250” Задание 1. По описанию и схемам ознакомиться с конструкцией трансформатора и его технологическими возможностями. 2. Подробно изучить: а) внешний контур - совокупность элементов (и контактов между ними), подводящих ток от источника питания к свариваемым деталям. б) источник питания - обратить внимание на конструкцию элементов трансформатора: магнитопровод, первичную обмотку, вторичную обмотку, скрепляющие устройства и изоляцию; в) механизм и схему регулирования сварочного тока; г) механизм или схему включения тока; д) систему охлаждения элементов трансформатора-выпрямителя; е) общую компоновку трансформатора-выпрямителя. 3. При выключенном сварочном токе опробовать работу и 4. Произвести пробную сварку заготовок. 5. Обратить внимание на регулируемые параметры режима Литература 2 осн. [64-79]. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой Artika 250? 2. Каким образом осуществляется регулирование сварочного тока? 3. Каким может быть напряжение холостого хода? 4. Какого диаметра электродами можно работать на данном сварочном аппарате? Лабораторная работа № 4 “Сварочный трансформатор-выпрямитель Nordika 3200” Задание 1. По описанию и схемам ознакомиться с конструкцией трансформатора-выпрямителя и его технологическими возможностями. 2. Подробно изучить: а) внешний контур - совокупность элементов (и контактов между ними),ьподводящих ток от источника питания к свариваемым деталям. б) источник питания - обратить внимание на конструкцию элементов трансформатора-выпрямителя: магнитопровод, первичную обмотку, вторичную обмотку, блок выпрямителя, скрепляющие устройства и изоляцию; в) механизм и схему регулирования сварочного тока; г) механизм или схему включения тока; д) систему охлаждения элементов трансформатора-выпрямителя; е) общую компоновку трансформатора-выпрямителя. 3. При выключенном сварочном токе опробовать работу и 4. Произвести пробную сварку заготовок. 5. Обратить внимание на регулируемые параметры режима Литература 2 осн. [47-64]. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой трансформатор-выпрямитель? 2. Каково назначение трансформатора-выпрямителя и его основных узлов? 3. Каковы назначение и принцип работы трансформатора-выпрямителя? 4. Каковы способы регулирования сварочного тока применены в данном трансформаторе-выпрямителе? 5. Каким образом производится включение и выключение сварочного тока? Лабораторная работа № 5 “Установка для сварки в среде защитных газов Minarc ТIG™ Adaptive 180” Задание 1. Ознакомьтесь с технической документацией и лабораторной установкой для сварки в среде защитных газов. 2. Сделайте необходимые зарисовки и измерения; 3) Подготовьте установку к работе и проверьте ее работоспособность. Л итература 2 осн. [100-112]. Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов? 2. Какие газы могут быть использованы для защиты сварочной дуги? 3. Каким образом влияет чистота защитных газов на стойкость электрода? 4. Из какого материала обычно изготавливаются электроды? Лабораторная работа № 6 “Установки для сварки в среде защитных газов Minarc МIG™ Adaptive 180” Задание 1. Ознакомьтесь с технической документацией и лабораторной установкой для сварки в среде защитных газов. 2. Сделайте необходимые зарисовки и измерения; 3. Подготовьте установку к работе и проверьте ее работоспособность. Л итература 2 осн. [100-112]. Контрольные вопросы 1. Какие газы могут быть использованы в качестве защитных? 2. Из каких блоков состоит установка для сварки в среде защитных газов? 3. Что представляет собой шланг полуавтомата? 4. Какие режимы могут быть реализованы в данной установке? 5. Каким должен быть диаметр сварочной проволоки для данной установки? Лабораторная работа № 7 “Стационарная контактная машина РВF ” Задание 1. По описанию и схемам ознакомиться с конструкцией машины и ее технологическими возможностями. 2. Подробно изучить: а) внешний контур - совокупность элементов (и контактов между ними), подводящих ток от источника питания к свариваемым деталям. б) источник питания. в) механизм и схему регулирования сварочного тока. г) механизм или схему включения тока (контактор); д) механизм давления (рычажно-пружинный, кулачково-пружинный, пневматический, пневмогидравлический и др.). е) систему охлаждения элементов машины; ж) общую компоновку машины (станина, плита, направляющие и т. д.). 3. При выключенном сварочном токе опробовать работу и взаимодействие всех узлов машины. 4. Произвести пробную сварку заготовок. 5. Обратить внимание на регулируемые на машине параметры режима сварки (пределы регулирования). Литература 4 осн. Контрольные вопросы 1. Каково назначение машины и ее основных узлов? 2. Каковы регулируемые параметры режима сварки, пределы регулирования? 3. Каковы назначение и принцип работы трансформатора контактной машины? 4. Каковы способы регулирования сварочного тока в данной машине и возможные способы регулирования сварочного тока? 5. Какое устройство применено в контактной машине для включения и выключения сварочного тока? Лабораторная работа № 8 “Аппаратура для газовой сварки и резки” Задание 1. Ознакомьтесь с элементами аппаратурного оформления систем для газовой сварки резки: - ацетиленовым генератором; - горелкой; - газовыми баллонами; - шлангами; - редукторами. 2. Составьте эскизы основных элементов. 3. Определите основные параметры элементов аппаратурного оформления. Литература 1осн. [121-154] Контрольные вопросы 1. Что обычно входит в состав установки для газовой сварки и резки? 2. Что представляет собой кислородный баллон? 3. Каким образом работает газовый редуктор? 4. В какие цвета окрашиваются баллоны с различными газами? 5. Что представляет собой газовая горелка?
2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРОП)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |