Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица SWOT-анализа




Перечень возможных сильных и слабых сторон организации

 

Менеджмент организации Качество управления Качество персонала Степень централизации управления Организационная структура Системы планирования, информации и контроля Финансы Норма прибыли Соотношение собственных и заемных средств Объем запасов Норма возврата инвестиций Кредитоспособность Маркетинг Каналы распределения Доля рынка Эффективность рекламы Удовлетворение покупателей Качество продукции Уровень сервиса Текучесть кадров среди торговых работников
Производство Расположение заводов Возраст оборудования Система закупок Контроль над качеством Производительность/эффективность   Человеческие ресурсы Опыт и образование работников Отношения с профсоюзами Текучесть кадров Удовлетворение от труда Жалобы НИОКР Прикладные исследования Возможности лаборатории Программы исследований Разработка новых продуктов Разработка новых технологий

В области маркетинга анализируются доля рынка, конкурентоспособность, разнообразие ассортимента, качество продукции и обслуживания клиентов, уровень цен, эффективность рекламы и продвижения товара.

Финансовый анализ необходим для выявления резервов повышения финансовой устойчивости предприятия, эффективности использования и движения денежных средств организации, создания инвестиционных возможностей, повышения прибыльности и ликвидности организации.

В области производства необходимо ответить на следующие вопросы:

· Можем ли мы производить товары и продавать по более низкой цене и почему?

· Зависим ли мы от поставщиков?

· Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается?

· Есть ли у нас эффективная система контроля?

· Эффективен ли процесс производства и как его улучшить?

В области человеческих ресурсов:

· Какова квалификация работников и как ее повысить?

· Какова система мотивации и стимулирования персонала, позволяет ли она достигать цели организации?

В области имиджа и культуры организации: Какова репутация организации по сравнению с другими, как ее улучшить?

Универсальным методом стратегического анализа является SWOT-анализ,с помощью которого выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации (табл. 9).

Таблица 9

  Возможности O Угрозы S
Сильные стороны T Поле СИВ Стратегия Поле СИУ Стратегия
Слабые стороны W Поле СЛВ Стратегия Поле СЛУ Стратегия

Разработка альтернативных вариантов, анализ и выбор стратегии

Менеджер и его команда по разработке стратегии, состоящая из ключевых руководителей и специалистов по финансам, маркетингу, производству, начинают поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные выгоды из имеющихся возможностей, преодолеть слабые стороны организации и предотвратить угрозы со стороны внешней среды. Матрица SWOT-анализа позволяет сформировать стратегические альтернативы на основе сочетания квадрантов. На поле СИВ рассматривается альтернативная стратегия, основанная на использовании возможностей со стороны внешней среды и сильных сторон организации. На поле СИУ предусматривается стратегия, ориентированная на использование сильных сторон для предотвращения угроз со стороны внешних факторов. Поле СЛВ – сочетание возможностей, которые дает внешняя среда, и слабых сторон, требующих устранения. Наконец, поле СИУ – зона стратегии, направленной на устранение слабостей организации и угроз со стороны внешней среды или возможных действий компании в случае, если невозможно устранить слабые стороны фирмы и предотвратить угрозы.

Сначала нужно оценить нынешнюю стратегию организации, насколько она позволила достичь целей, которые были поставлены перед фирмой. Если обнаружено значительное несовпадение желаемого с результатами, то необходимо искать другие стратегические альтернативы. Они оцениваются по следующим критериям:

· Совместим ли вариант стратегии с миссией и целями организации?

· Реалистична ли стратегия? Обладает ли организация ресурсами для ее реализации?

· Использует ли стратегия ключевые возможности внешней среды и преимущества организации?

· Предотвращает ли угрозы и слабые стороны предприятия?

· Соответствует ли стратегия организационной культуре?

· Соответствует ли организационная структура стратегии организации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.