КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матрица SWOT-анализаПеречень возможных сильных и слабых сторон организации
В области маркетинга анализируются доля рынка, конкурентоспособность, разнообразие ассортимента, качество продукции и обслуживания клиентов, уровень цен, эффективность рекламы и продвижения товара. Финансовый анализ необходим для выявления резервов повышения финансовой устойчивости предприятия, эффективности использования и движения денежных средств организации, создания инвестиционных возможностей, повышения прибыльности и ликвидности организации. В области производства необходимо ответить на следующие вопросы: · Можем ли мы производить товары и продавать по более низкой цене и почему? · Зависим ли мы от поставщиков? · Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается? · Есть ли у нас эффективная система контроля? · Эффективен ли процесс производства и как его улучшить? В области человеческих ресурсов: · Какова квалификация работников и как ее повысить? · Какова система мотивации и стимулирования персонала, позволяет ли она достигать цели организации? В области имиджа и культуры организации: Какова репутация организации по сравнению с другими, как ее улучшить? Универсальным методом стратегического анализа является SWOT-анализ,с помощью которого выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации (табл. 9). Таблица 9
Разработка альтернативных вариантов, анализ и выбор стратегии Менеджер и его команда по разработке стратегии, состоящая из ключевых руководителей и специалистов по финансам, маркетингу, производству, начинают поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные выгоды из имеющихся возможностей, преодолеть слабые стороны организации и предотвратить угрозы со стороны внешней среды. Матрица SWOT-анализа позволяет сформировать стратегические альтернативы на основе сочетания квадрантов. На поле СИВ рассматривается альтернативная стратегия, основанная на использовании возможностей со стороны внешней среды и сильных сторон организации. На поле СИУ предусматривается стратегия, ориентированная на использование сильных сторон для предотвращения угроз со стороны внешних факторов. Поле СЛВ – сочетание возможностей, которые дает внешняя среда, и слабых сторон, требующих устранения. Наконец, поле СИУ – зона стратегии, направленной на устранение слабостей организации и угроз со стороны внешней среды или возможных действий компании в случае, если невозможно устранить слабые стороны фирмы и предотвратить угрозы. Сначала нужно оценить нынешнюю стратегию организации, насколько она позволила достичь целей, которые были поставлены перед фирмой. Если обнаружено значительное несовпадение желаемого с результатами, то необходимо искать другие стратегические альтернативы. Они оцениваются по следующим критериям: · Совместим ли вариант стратегии с миссией и целями организации? · Реалистична ли стратегия? Обладает ли организация ресурсами для ее реализации? · Использует ли стратегия ключевые возможности внешней среды и преимущества организации? · Предотвращает ли угрозы и слабые стороны предприятия? · Соответствует ли стратегия организационной культуре? · Соответствует ли организационная структура стратегии организации?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |