КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы процесса конфликта
Процесс и типы конфликтов Функции конфликта, по Л. Козеру Позитивные функции конфликта: · Функция стимулирования социальных изменений. Конфликт не дает сложившейся системе отношений застыть, окостенеть, толкает ее к изменению и развитию, открывает дорогу к инновациям, способным ее усовершенствовать. · Коммуникативно-информационная и связующая функции. В результате взаимных столкновений люди лучше узнают друг друга и сближаются, т.е. заменяют ранее враждебное взаимодействие дружественным. · Функции созидания и конструирования общественного согласия. Противоборство, как с внешним, так и с внутренним врагом помогает поддерживать сплоченность группы. Если врага нет, то его надо спровоцировать или придумать. Исчезновение первоначальных врагов должно вести к поиску новых, чтобы группа была все время в состоянии конфликта. · Интегрирующая функция. Объединение людей для борьбы с внешними и внутренними врагами способствует более высокому уровню осознания членами группы своих групповых интересов и сплачивает, т.е конфликты стимулируют личный рост, чувство ответственности и осознание собственной значимости. · Психологические функции. Конфликт - это критическая ситуация, при которой выявляются истинные качества людей, что позволяет создавать условия для их объективной оценки (стойкости, мужества и др.). Лидер лучше всего выявляется в конфликте. Чаще всего именно конфликт снимает подспудную напряженность и дает ей выход. · Диагностическая функция. Чтобы проверить «боеготовность» системы, иногда необходимо спровоцировать конфликты, чтобы прояснить ситуацию и понять состояние дел. 1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта. 2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т. д. 3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша, заявления, предупреждения и т. п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта. 4. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта. 5. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами): педагогическими (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.) и административными (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.). Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения (табл. 36). Основными фазами конфликта являются: 1) начальная фаза; 2) фаза подъема; 3) пик конфликта; 4) фаза спада. Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться циклически. Например, после фазы спада в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может начаться 3-й цикл и т. д. При этом возможности разрешения конфликта в каждом последующем цикле сужаются. Описанный процесс можно изобразить графически (рис. 50).
Рис. 50. Фазы конфликта Таблица 36
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |