Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В конфликтной ситуации




Структурный анализ конфликта и стратегии поведения

Системный подход к социальным конфликтам предполагает его дифференциацию на структурные составляющие, без этого невозможно управление и эффективное разрешение конфликта. Условно можно выделить следующие структурные составляющие:

· Конфликтующие стороны: (в межличностных конфликтах) как минимум два конфликтанта, и другие участники - сочувствующие, провокаторы (подстрекатели), примирители, консультанты, невинные жертвы и др. лица.

· Причина или предмет конфликта - как правило, это конкуренция за доступ или контроль над ограниченными ресурсами.

· Образ конфликтной ситуации: представление о конфликте у каждого свое и зависит от различных факторов.

· Мотивы-стремления к побуждению действий, направленные на реализацию установок, потребностей и т.д., мотивы определяют процесс формирования цели, как правило, в конфликте характеризуются противоположной направленностью. Мотивации в конфликте могут иметь как осознанный (рациональный), так и неосознанный (аффективный) характер.

· Баланс сил: соотношение сторон, средств, физических, интеллектуальных и иных возможностей. На соотношение сторон значительно влияют объективные и субъективные факторы, например, сила закона, нормы, позиции, авторитета, репутации, умений и знаний, а также сила знакомства, денег, взятки, «крыши», информации (компромат) и т.д.

· Действия в конфликте имеют динамический характер и также влияют на структурные изменения конфликта. Границы зоны разногласий могут иметь подвижный характер. В зависимости от эскалации конфликта они могут увеличиваться или сокращаться.

Характер и качество конфликта во многом определяются последствиями конфликтных ситуаций, которые могут быть функциональными и дисфункциональными.

Функциональные последствия конфликта – позитивные последствия, в результате которых:

· стороны находят выход, приемлемый для обеих сторон, минимизируются антагонизм, враждебность;

· стороны расположены к сотрудничеству в будущем;

· преодолена групповщина и боязнь высказывать свое мнение.

Дисфункциональные последствия – негативные последствия, в результате которых возникает:

· неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности труда;

· меньшая степень сотрудничества в будущем;

· групповщина и непродуктивная конкуренция с другими группами организации;

· необъективность взглядов;

· отсутствие коммуникации и взаимодействия враждующих сторон;

· смещение акцента на борьбу, а не на разрешение проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.