КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение производственных мощностей и выбор местоположения предприятияПроектирование процессов и продуктов в сфере услуг Сейчас в мировой экономике в сфере услуг занято порядка 70% работающих, значение этого сектора экономики нельзя недооценивать. Многие принципы одинаково применимы как для производственного сектора экономики, так и для сферы услуг, но есть и целый ряд специфичных принципов. Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания. Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик. 1. Потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т. е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. 2. Высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. 3. Трудоемкость работ. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, степень индивидуализации продукции, трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность. Именно эти характеристики отличают сферу услуг от промышленного производства в плане операционной деятельности. При разработке системы предоставления услуг необходимо учитывать ряд весьма важных факторов: 1. Месторасположение предприятия по предоставлению услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или какими-либо другими факторами. 2. Потребности и желания потребителей обычно идут впереди соображений эффективности. 3. Календарное планирование работ зависит в основном от потребителей. 4. Определение и измерение качества может оказаться затруднительным. 5. Работники должны владеть хорошими навыками общения с потребителями. 6. Производственные мощности обычно рассчитываются по "пиковому" спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса. 7. Создание запасов продукции в периоды низкого спроса для их использования при "пиках" спроса обычно не представляется возможным. 8. Эффективность работы служащего с трудом поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой служащего. 9. Крупные предприятия в сфере услуг нетипичны. 10. Маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга.
Материально-технические объекты - это весьма широкий термин, который включает заводы, фабрики, склады, магазины, учреждения и т.д. На этой стадии разработки операционной системы возникают два взаимосвязанных вопроса: 1) сколько объектов и какой мощности требуется создать (другими словами, создавать ли несколько крупных предприятий или большое количество более мелких)? 2) где расположить каждый из объектов? Решения о количестве и производительности материально-технических объектов обычно определяются факторами эффективности и маркетинга. Варианты решений: 1. Крупные специализированные предприятия. 2. Большое количество мелких предприятий. 3. Комбинированный подход. Некоторые вполне определенные факторы говорят в пользу создания крупных централизованных предприятий, другие факторы - о предпочтительности небольших, рассеянных предприятий. Фактором, доказывающим пользу крупных централизованных предприятий, наиболее часто является большая капиталоемкость перерабатывающей подсистемы. В качестве примеров можно назвать электростанции и госпитали, где требуется дорогое специальное оборудование. Крупные предприятия предпочтительны и в тех случаях, когда требуется организованно собрать в одно место много людей или различных изделий. Примерами этого служат автосборочные предприятия, аэропорты, региональные склады сети универсальных магазинов. Наиболее частая ситуация, говорящая в пользу большого количества мелких предприятий, это когда клиенты сильно рассредоточены и требуется обеспечить для них удобный доступ к предприятию. В качестве примера назовем банки, бистро, пожарные станции. В некоторых операционных системах принят комбинированный подход, где используются и крупные, и мелкие предприятия. Типичными примерами могут служить фабрики химической чистки и лаборатории по обработке фотоматериалов. В этих случаях обычно имеется большое количество маленьких рассредоточенных предприятий, осуществляющих непосредственный контакт с клиентурой, и централизованные капиталоемкие производственные центры, производящие обработку материалов. Существует два уровня решений о месте расположения предприятия: 1) макроуровень — решение о континенте, стране, провинции и городе; 2) микроуровень — выбор конкретной площадки или здания для предприятия. Факторы, учитываемые при принятии решения на каждом из этих уровней, будут различными. Основные факторы, рассматриваемые на макроуровне, следующие: 1. Демографические и экономические факторы, влияющие на размер и развитие основных рынков сбыта продукции операционной системы. 2. Источники и транспортные расходы по доставке материалов, требующихся для операционной системы. 3. Количество и качество трудовых ресурсов. 4. Наличие достаточного количества энергии и воды. 5. Политическая стабильность. 6. Налоговая политика и поощрение экономического развития. 7. Вопросы защиты окружающей среды. 8. Стоимость земельного участка и строительства. 9. Условия проживания (например, климат, система образования, медицинское обслуживание, культура, отдых, преступность). К важнейшим факторам на микроуровне относятся: 1. Ограничительные нормы на развитие промышленной зоны, совместимость с соседствующими объектами. 2. Размер, конфигурация и другие технические аспекты площадки. 3. Наличие предпочтительных видов транспорта. 4. Объем транспортных перевозок у клиентов, подъезды. 5. Наличие и стоимость энергоснабжения и других услуг, в том числе пожарной охраны и удаления отходов. 6. Внешний вид площадки, который может соответствовать или не соответствовать характеру предприятия. 7. Близость к жилым массивам и другим объектам, необходимым для служащих. 8. Месторасположение конкурентов, особенно предприятий розничной торговли или по предоставлению услуг. Для многих видов предприятий при решении вопроса о месте расположения доминирующим оказывается какой-нибудь один фактор. Например, пошивочные предприятия располагаются вблизи источников относительно дешевого труда, поэтому большая часть этой отрасли промышленности эмигрировала в развивающиеся страны. Заводы для производства алюминиевых банок для напитков обычно располагаются рядом с производством самих напитков в силу высоких затрат на перевозку пустых банок. Станции обслуживания автомобилей располагаются на улицах или на дорогах с интенсивным движением или на перекрестках, что облегчает подъезд к ним.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |