Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самозапуск двигателей

Самозапуском называют процесс восстановления нормальной работы двигателей после её кратковременного нарушения, вызванного исчезновением питания (отключением источника напряжения) или коротким замыканием, приводящим к временному понижению или исчезновению напряжения на шинах нагрузки. Практическая задача самозапуска состоит в том, чтобы не допустить массового отключения двигателей и обеспечить бесперебойную работу потребителей. Без автоматического осуществляемого самозапуска возможно массовое отключение электродвигателей и соответствующее нарушение производственного процесса.

Самозапуск в отличие от пуска двигателей характерен тем, что:

- одновременно пускается целая группа электродвигателей;

- в момент восстановления электроснабжения и начала самозапуска часть двигателей или все двигатели вращаются с некоторой скоростью;

- самозапуск, как правило, происходит под нагрузкой.

Самозапуск можно считать обеспеченным, если при пониженном напряжении избыточный момент электродвигателей достаточен для доведения механизмов до номинальной скорости и за это время нагрев обмоток двигателей не достигнет недопустимой величины.

По условиям сомозапуска рабочие механизмы делятся на две группы.

К первой группе относятся: транспортёры, прокатные станы, подъёмные краны и другие механизмы, имеющие постоянный момент сопротивления и в силу этого при кратковременном перерыве электроснабжения быстро теряют скорость и медленно разгоняются. Для обеспечения самозапуска этой группы приводов необходимо, чтобы электродвигатель имел при восстановлении напряжения момент порядка номинального (или с учётом фактической нагрузки электродвигателя 0,8-0,9 Мном). При этом для обеспечения самозапуска механизмов этой группы необходимо стараться возможно более сократить время перерыва электроснабжения с тем, чтобы электродвигатели не успевали значительно снизить скорость.

Ко второй группе относятся: центробежные насосы, вентиляторы, дымососы, газодувки, центрифуги и ряд других – имеют вентиляторные моментные характеристики. Самозапуск для этой группы обеспечивается легче, чем для первой группы, поскольку момент

сопротивления для механизмов этой группы снижается с уменьшением скорости.

Самозапуск иногда бывает трудно осуществим. Так, например, при сравнительно небольшой резервной мощности трансформаторов или линий, самозапуск удаётся осуществить только для ответственных механизмов. При этом механизмы, менее ответственные, т.е. такие, остановка которых не вызывает повреждения оборудования и не связана со значительной недовыработкой или браком основной продукции, отключаются.

Сомозапуск большого количества АД может быть облегчен, если в узле нагрузки имеются и СД. Регулирование или форсировка возбуждения этих двигателей позволяет иметь более высокое напряжение при самозапуске. Облегчает самозапуск секционирование распределит -х устройств и уменьшение мощности двигателей, участвующих в самозапуске.

Расчёт самозапуска АД.

Для выявления возможности самозапуска АД необходимо проверить, достаточен ли момент вращения двигателя для самозапуска (при пониженном напряжении), и установить величину дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона.

При расчёте самозапуска необходимо определить: выбег за время нарушения электроснабжения; величину напряжения и избыточный момент электродвигателей; время самозапуска и дополнительный нагрев. Допустимое время и скольжение к моменту самозапускатможет быть найдено путём численного интегрирования [Л.3, с.268]. Определение величины напряжения на двигателях производится на основании схем замещения.

Cамозапуск двигателей может осуществляться либо от источника питания соизмеримой с самозапускающимися двигателями мощности, либо от источника, мощность которого во много раз больше мощности двигателей. В этом случае можно считать, что напряжение на шинах станции или питающей подстанции постоянно во время процесса самозапуска.

Расчёт самозапуска СД.

Если при понижении напряжения или его полном кратковременном исчезновении двигатели не были отключены и не выпали из синхронизма, то при восстановлении напряжения происходит процесс самозапуска. Если двигатель выпадает из синхронизма и к моменту восстановления напряжения работает как асинхронный со скольжением, то процесс самозапуска надо рассматривать как пуск АД, но осуществляемый от той промежуточной скорости, до которой успели затормозиться двигатели за время перерыва питания. Самозапуск отличается от пуска ещё и тем, что возбуждённый двигатель включается прямо на шины нагрузки без дополнительных сопротивлений в цепи статора.

В задачу расчёта самозапуска входит:

– проверка влияния самозапуска на нормальную работу других потребителей, подсоединённых к шинам нагрузки, и на перегрузку элементов сети;

– проверка необходимой для разворачивания агрегатов величины остаточного напряжения на зажимах двигателей;

– проверка величины момента двигателя, необходимого для надёжного втягивания в синхронизм;

– определение времени пуска и перегрева двигателя.

Во время перерыва питания напряжение на зажимах двигателя определяется величиной его ЭДС, которая уменьшается по мере выбега. Уменьшение скорости до 80% от синхронной приводит к значительному (до 60 – 70%) понижению напряжения. При форсировке возбуждения, которая обычно включается при снижении напряжения на 20 – 25%, этого не происходит и напряжение остаётся в пределах нормального.

Допустимое снижение напряжения на шинах нагрузки во время сомозапуска приближённо определяется следующими требованиями:

– при совместном питании двигателей и освещения U ³ 0,9 при частых и длительных пусках; U ³ 0,8 ¸ 0,85 – при редких и кратковременных пусках и самозапусках;

– при раздельном питании двигателей и освещения U ³ 0,75 ¸ 0,8 независимо от частоты и длительности пусков и самозапусков.

– при люминесцентном освещении U ³ 0,9.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переходные процессы в узлах нагрузки электрических систем при большых возмущениях | Устойчивость сложных электрических систем при больших возмущениях (динамическая устойчивость)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.