![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод бухгалтерского учета, его составные элементы
Методологическую основу бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, применяемых для выполнения функций бухгалтерского учета в системе управления. Совокупность приемов и способов, обеспечивающая сплошное, непрерывное отражение, систематизацию и экономическое обобщение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности, активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации с целью обеспечения информационных потребностей заинтересованных пользователей называется методом бухгалтерского учета. Элементами метода бухгалтерского учета являются: 1. Документация хозяйственных операций. Это способ отражения экономических и юридических параметров фактов хозяйственной жизни хозяйствующего субъекта. Документация является одной из отличительных особенностей бухгалтерского учета, позволяющая осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за экономическими процессами и событиями, происходящими в организации. Путем документирования происходит реализация функции не только обратной связи, но и прямой между субъектом и объектом управления. Большинство документов подтверждают совершение фактов хозяйственной жизни. В распорядительных документах имеются сведения, позволяющие обеспечить прямую связь. От полноты и достоверности сведений, отраженных в первичных документах, зависит качество всего бухгалтерского учета. 2. Оценка представляет собой измерение в денежной национальной валюте экономических ресурсов организации, источников их формирования и процессов, происходящих в хозяйственно-финансовой деятельности организации. 3. Калькулирование – способ формирования сведений о затратах и исчисления себестоимости продукции, работ, услуг. Калькуляция представляет собой способ определения фактических затрат организации в денежной форме на единицу продукции, работ, услуг. Оценка и калькуляция представляют собой способы стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета. 4. Система бухгалтерских счетов -способ группировки сведений о фактах хозяйственной жизни, а также отражения информации о динамике происходящей в составе и величине основных объектах бухгалтерского учета (источниках и однородных экономических процессах). 5. Двойная запись – способ регистрации сведений о хозяйственных операциях в системе счетов бухгалтерского учета. Сущность этого способа заключается в том, что сведения о каждой хозяйственной операции записываются на двух счетах. 6. Балансовое обобщение представляет собой способ экономической группировки и обобщение информации об экономических ресурсах организации по составу, размещению и источникам образования в денежном выражении на определенную дату. Если бухгалтерские счета отражают динамику изменений, происходящих в составе средств и источников предприятия, а также экономических процессах, то бухгалтерский баланс дает сведение об этих средствах и источниках с позиции статики в обобщенном виде. 7. Инвентаризация – это способ, позволяющий проверить соответствие фактического наличия имущества организации (как активов, так и обязательств) сведениям, отраженным в бухгалтерском учете. При помощи инвентаризации осуществляется контрольная функция бухгалтерского учета и обеспечивается достоверность данных, отраженных в бухгалтерском учете. 8. Отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной и финансовой деятельности организации, а также его финансовое состояние за определенный отчетный период (месяц, квартал, год и т.п.). Показатели отчетности группируют в отдельных формах и пояснениях. Сведения отчетности должны удовлетворять требования внутренних и внешних пользователей в бухгалтерской информации. По данным бухгалтерской отчетности управленческий персонал проводит анализ финансового состояния организации и подготовку управленческих решений. Внешних пользователей интересует информация о прибыльности и платежеспособности предприятия. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении основных средств являются основными формами отчетности. Путем формирования отчетности и ее интерпретации бухгалтерия оказывает активное влияние на внешнюю среду организации.
2.7. Процедура бухгалтерского учета.
Все способы и приемы бухгалтерского учета взаимосвязаны и дополняют друг друга. Их применение позволяет реализовать все функции учета в системе управления. Логическая последовательность выполнения всех приемов и применение способов бухгалтерского учета называется бухгалтерской процедурой. Различают процедуры организационного периода (регистрация предприятия) и текущую бухгалтерскую процедуру. В этапы классической бухгалтерский процедуры организационного периода включают инвентарь и составление организационного вступительного баланса. Инвентарь представляет собой перечень активов организации, ее обязательств и расчет капитала собственника. После регистрации устава составляется вступительный баланс. Вступительный баланс предполагает отражение активов и капитала собственников. Капитал собственников отражается как разница между активами и обязательствами организации. Ее размер должен быть равен величине, зарегистрированной в уставе. Содержание текущей процедуры сводится к следующему: 1. На основании вступительного баланса (или отчетного баланса за предыдущий период) открываются счета бухгалтерского учета. На них фиксируются остатки ресурсов и источников. 2. Путем составления документов идентифицируются все факты хозяйственной жизни. 3. Сведения, содержащиеся в документах, выражаются в денежном измерителе. Широко используется прием оценки. Оценка широко используется при отражении сведений об объектах бухгалтерского учета в балансе и на счетах. 4. Данные, зафиксированные в бухгалтерских документах. регистрируются в журнале (ручной или электронной формы). Ведение журнала обеспечивает хронологические записи о ходе хозяйственных процессах. 5. С целью классификации фактов хозяйственной деятельности и отражение сведений об однородных объектах используются бухгалтерские счета и метод двойной записи. На счетах осуществляется обобщение и группировка учетных данных. 6. Для обеспечения реальности данных, отраженных в документах и счетах бухгалтерского учета, проводится инвентаризация. По ее результатам осуществляются корректировочные записи. 7. На основе данных системного бухгалтерского учета подсчитывают затраты, относящиеся к отдельным объектам учета. При этом широко используются методы калькуляции. 8. Текущее отражение объектов бухгалтерского учета завершается балансовым обобщением, составлением форм отчетности. 9. Сведения, отраженные в отчетности, предоставляются заинтересованным пользователям информации в установленные сроки.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |