КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные движущие силы развития личности
Развитие личности как педагогическая проблема Методологические основы педагогики Методология – это учение о принципах постижения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Любая методология выполняет регулятивные функции. Выделяют три основных метода, которыми пользуется педагогика: 1. описательный метод – служит ориентиром в процессе исследования структуры научного познания. 2. перспективный метод – направлен на регуляцию и регламентацию деятельности. 3. ретроспективный метод – строится на прошлом опыте, обращение к предыдущему опыту. Пользуясь этими методами, выделяют четыре уровня методологического знания. (авт. Юдин) 1 уровень – Философский – его содержание составляют общие принципы познания словарно-категориального строя науки. 2 уровень – Общенаучная методология – представляет собой теоретические концепции, применимые к большинству научных дисциплин. 3 уровень – Конкретно научная методология – совокупность методов принципов исследования и процедур, применяемых в научных дисциплинах. 4 уровень – Технологическая методология – метафизика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного материала и его первичной обработки. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для формирования личности в процессе воспитания. Направления: 1) Биологическое; 2) Социальное; 3) Биосоциальное. Современный подход: личность – это единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Решающую роль играют те мотивы, интересы и цели которые определяют облик личности, придает ей силы и особенности развития характера. Личность-это продукт общественной жизни и живое существо, относящееся к социальному и биологическому формированию. Характеристика личности – это социальный облик человека. Развитие - процесс количественных накоплений, как простое накопление, повторение, уменьшение или увеличение явления. 1. противоречие между новыми потребностями 2. противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видов деятельности 3. противоречие между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и количественным уровнем развития личности. (В.А. Крутецкий) Противоречия характерны всем возрастам, но они приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором проявляются. Возрастные противоречия проходят через формирование более высоких уровней деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень своего развития. Потребность удовлетворяется – противоречие снимается, но удовлетворенная потребность порождает новую, побуждая тем самым человека к дальнейшему развитию. В процессе обучения и воспитания общие противоречия конкретизируются, приобретая более яркие и четкие формы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |