КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для конкретного банка риски не бывают внутренними и внешними. Внутренними и внешними могут быть только факторы (источники, причины) рисков
Рис. Виды банковских рисков Все известные способы управления или разрешения проблемы риском можно свести к одному из следующих: Ø - избежание риска или отказ (банк в силу специфики своей деятельности не может избежать риска, он обязан взять его на себя – иначе он не получит прибыли); Ø - удержание или признание риска (признание ущерба возможно, если размер предполагаемого ущерба незначителен и им можно пренебречь); Ø - предупреждение риска (уберечься от потерь с помощью предупредительных мер); Ø - контроль риска (ограничение дальнейшего роста размера убытка, уже имевшего место при помощи сбора и обработки достоверной информации); Ø - передача или страхование риска (перераспределение потерь среди участников операции или плата за снижение риска страховщику). Каждый банк должен заботиться о минимизации своих рисков (потерь), т.е. об управлении ими. Эта работа включает в себя: а) предвидение и идентификацию рисков; б) определение вероятных размеров рисков и последствий их осуществления; в) разработку и реализацию мероприятий, направленных на предотвращение или минимизацию соответствующих потерь. Для этого банк должен располагать: - собственной продуманной политикой управления рисками; - организационными механизмами отслеживания и управления рисками. Особое значение в обеспечении устойчивости банка имеет использование современных приемов менеджмента и маркетинга. Под банковским менеджментом понимают управление деятельностью банка по различным направлениям, в том числе управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями, ликвидностью, доходностью банка, рисками в его деятельности, персоналом. Основополагающими в менеджменте являются правильная постановка цели и выбор соответствующих инструментов для ее достижения. Цели коммерческого банка определяются с позиции его доходности, рентабельности, ликвидности, структуры баланса, направлений деятельности. Цели могут быть общие (в целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи. Важное значение имеет правильно организованный маркетинг в банке. Под маркетингом понимают рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту продуктов (услуг). Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли. Банковский продукт – способ оказания услуг клиенту банка; регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий. объединенных единой технологией обслуживания клиента. Банковская услуга – форма удовлетворения потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов и т.д.) клиента банка. Банковская операция – система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
[1] National Geographic. Россия.// http://www.nat-geo.ru/article/236 [2] Подробнее:http://gold.ru/articles/theory/skolko-zolota-v-mire.html [3] Самуэльсон П. Экономика: вводный курс. М.: Прогресс, 1964. с. 69. [4] Мэнкью Г.Н. Макроэкономика. М.: МГУ, 1994. с. 233. [5] Ж. «Деньги и кредит». 2002. № 1. с. 59. [6] Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ.ред. А.Г.Грязновой. М.: Финансы и статистика. 2004. [7] Матлин А.М. Деньги и экономические решения. М.: Дело. 2001. с. 13. [8] Там же. с. 72. [9] Деньги, кредит, банки. Учебник. Под ред.Белоглазовой Г.Н. – М.: Высшее образование, 2009, с. 7. [10] В научной литературе нет единого мнения о видах и формах денег. [11] Таиджи Инуи, А. С. Обаева, Р. С. Поварков, А. А. Плотников. «Текущее развитие систем электронных денег и их инфраструктуры в Японии» // ж. Деньги и кредит. № 4. 2011 [12] Матовников М. Ю., К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики // ж. Деньги и кредит. № 1. 2012.
[13] В данном разделе использованы материалы учебника «Деньги, кредит, банки». Под ред. Д.э.н. Белоглазовой Г.Н. – М.: Высшее образование, 2009. [14] Деньги, кредит, банки. Учебное пособие под ред. О.И.Лаврушина. – М.:КНОРУС, 2010. [15] Тавасиев А.М. Основы банковского дела. С. 165. [16] Размещение на корреспондентских счетах в других банках – НОСТРО, привлечение денежных средств на корр. счета из других банков – ЛОРО. [17] Батракова Л.Г. Экономический анализ коммерческого банка. Учебник. – М.: Логос, 2005, с.264. [18] Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. С. 156.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |