Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения




Факторы, влияющие на спрос

Ценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Цены на товары. Данный фактор проявляет себя в полном соответствии с законом спроса. Цена на товар растет – спрос сокращается и наоборот.

2. Цены на сопряженные товары. При увеличении цены на один из взаимозаменяемых товаров спрос на другой увеличивается. В случае взаимодополняемых товаров рост цены на один товар вызовет падение спроса на другой.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Доходы потребителей. Чем выше доходы потребителей, тем выше спрос и наоборот. Кривая сдвигается либо вправо вверх, либо влево вниз.

2. Предпочтения и вкусы потребителей. Например, веяния моды приводят к изменению спроса и удалению или приближению кривой спроса к началу координат.

3. Количество потребителей. Чем больше потребителей, тем выше спрос. Чем меньше потребителей, тем ниже спрос.

4. Ожидания потребителей. Ожидание дальнейшего роста цен или повышения доходов будет увеличивать текущий спрос и приведет к сдвигу кривой спроса вправо.

Названные факторы смещают кривую спроса вправо вверх (при росте спроса) или влево вниз (при снижении спроса).

Предложение — количество товара, которое будет предложено рынку при разных ценах.

Закон предложения - прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода. При прочих равных условиях, чем выше цена, тем выше предложение и наоборот.

В общем виде функция предложения будет иметь вид:

(6.3)

где - объём предложения;

P – цена товара или услуги;

- цены на ресурсы;

Т – технология;

Н – другие факторы.

Функция предложения, заданная аналитическим способом, имеет следующий вид:

(6.4)

где - функция предложения по цене;

c, d – константы.

Индивидуальное предложение – объем или кривая предложения товара либо услуги отдельного продавца.

 

 

Рисунок 6.3 - Функция индивидуального предложения

На графике функция индивидуального предложения представлена в виде восходящей кривой SS, поскольку между величиной предложения и ценой существует прямая связь: по закону предложения производители производят большее количество продукта, если цена на него растет.

 

 

Рисунок 6.4 - Изменения в предложении

 

Увеличение уровня предложения смещает кривую предложения вправо, от S1 к S2. Уменьшение уровня предложения смещает кривую предложения влево, от S1 к S3. Передвижение от а до в означает изменение величины предложения.

Следствия из закона предложения

· при росте цен предприниматели получают дополнительную прибыль, которую можно инвестировать в расширение производства;

· при росте цен, в отрасль могут войти предприниматели, у которых более высокие издержки. Это способствует развитию конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.