Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезность и рациональность потребителя. Общая и предельная полезность

Теория поведения потребителя

Вопросы для повторения

Темы докладов и рефератов

1. Анализ спроса на продукцию отечественных производителей.

2. Анализ предложения продукции отечественными предприятиями.

3. Анализ спроса и предложения на продукцию сельскохозяйственных производителей в Республике Беларусь.

 

1. Дайте понятие спроса и сформулируйте закон спроса.

2. Назовите факторы, влияющие на спрос.

3. Дайте понятие предложения и сформулируйте закон предложения.

4. Назовите факторы, влияющие на предложение.

5. Раскройте сущность эластичности спроса и предложения.

6. Назовите факторы, влияющие на эластичность спроса.

7. Назовите факторы, влияющие на эластичность предложения.

8. Определите условия рыночного равновесия.

 


7.1. Полезность и рациональность потребителя. Общая и предельная полезность.

7.2. Предпочтения потребителя и кривые безразличия.

7.3. Бюджетные ограничения потребителя. Влияние изменений в доходах и ценах на положение бюджетной линии.

7.4. Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода в поведении потребителя.

 

 

 

Потребление в широком смысле слова – это есть применение, использование, употребление любого экономического блага для удовлетворения потребности.

Существует три уровня потребления:

· личное и семейное потребление;

· производственное потребление;

· общественное потребление.

Различают также текущее потребление и будущее потребление в зависимости от дохода и психологических установок потребителя.

Основная черта потребления – рациональность.

Полезность – это удовлетворение, которое получает потребитель в процессе использования благ.

Автор слова «полезность» - английский экономист Бентам.

Основы теории разработали: английский экономист У.Джевонс, итальянский – М.Вальрас и австрийские экономисты – Э.Бем-Баверк, К.Менгер.

Различают предельную и общую полезность.

Предельная полезность – это полезность, извлекаемая из каждой дополнительной единицы потребляемых благ.

Общая полезность – это сумма предельных полезностей потребляемых благ.

Доходы и цены влияют на выбор потребителя, определяют его спрос, а поэтому, можно сделать вывод о том, что полезность и спрос взаимосвязаны.

Допустим, что потребитель способен измерить в некоторых условных единицах полезность потребления определенного количества конфет в день. Естественно, данная оценка весьма субъективна и будет значительно отличаться для разных потребителей.

Таблица 7.1

Общая и предельная полезность

Ед. продукта Полезность
Предельная (МИ) Общая (ТИ)
     
     
     
     
  -5  

 

По данным табл. 7.1 можно проследить падение предельной полезности каждой последующей конфеты, что отражает закон убывающей предельной полезности. Общая полезность по мере роста потребления конфет возрастает и определяется суммированием предельных полезностей. Так, общая полезность второй конфеты будет равна 8+6=14, третьей 14+2=16 и т.д.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночное равновесие | Предпочтения потребителя и кривые безразличия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.