Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели и пути снижения себестоимости

При разработке задания по снижению себестоимости могут быть использованы следующие показатели:

1. Смета затрат на производство,

2. Себестоимость единицы изделия,

3. Затраты на руль реализации,

4. Показатель снижения затрат.

Прибыль – основной обобщающий показатель деятельности предприятия.

Конечным финансовым результатом является прибыль (убыток) до налогообложения, которая складывается из прибыли от продаж + (операционные доходы – операционные расходы) + (внереализационные доходы – внереализационные расходы).

Различают:

- валовую прибыль,

- прибыль от продаж,

- прибыль до налогообложения,

- прибыль от обычной деятельности,

- чистая прибыль,

- чистейшая прибыль.

Наибольший удельный вес среди всех видов прибыли занимает прибыль от продаж, которая получается как разница между выручкой от продаж товаров и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью (неполная).

Выручка от продаж – это сумма денежных средств, полученная предприятием за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия.

Кроме реализации от основной деятельности предприятие может получать выручку от прочей деятельности (выбывшие основные фонды, материалы, от сдачи имущества в аренду, совместная деятельность, доходы от операций с ценными бумагами и другие виды деятельности.

Доходы организации определяются на основании положения по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации в редакции приказов Министерства Финансов» от 30.03.2001 г. № 27.

Себестоимость проданных товаров определяется на основе положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 30.03.2001 г. №27.

Валовая прибыль отражается по строке 030, определяется как разница между выручкой и себестоимостью без учета управленческих и коммерческих расходов.

Операционные доходы и расходы включают проценты к получению строка 060 отражают %, полученный за предоставление пользования денежных средств, а также % за пользование банков.

Проценты к уплате (070) отражаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей в пользование денежные средства.

Доходы от участия в других организациях (080) отражаются поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.

Прочие операционные расходы (090) отражаются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, за плату пользования нематериальных активов, прибыли, полученной организацией в результате совместной деятельности, прибыли от продажи основных фондов.

Прочие операционные расходы (100) – расходы, связанные с предоставлением за плату на временное пользование активов организации, расходы, связанные с участием других организаций и другие расходы (аналогично доходам).

Внереализационные доходы – отражаются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения, поступлением возмещения, причиненных организации убытков, прибыль прошлых лет, сумма кредиторской и дебиторской задолженности, по которой истек срок давности, курсовые разницы, суммы до оценки активов и прочие внереализационные доходы.

Внереализационные расходы – то же самое, только в виде расходов.

Все виды прибыли.

Чрезвычайные доходы считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, стихийные бедствия, пожары, аварии, страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

Чрезвычайные расходы – расходы, возникающие в последствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Налог на прибыль составляет 24%:

В Федеральном бюджете – 7,5 %

В бюджете РФ – 14,5 %

В местном бюджете – 2 %.

Законодательные органы субъектов РФ вправе снижать отдельным категориям плательщиков налоговую ставку, но она не может быть менее 10,5 %. Для иностранных предприятий 20 % с любых доходов и 10 % за пользование арендой транспортных средств и вспомогательного оборудования.

По дивидентам – 6 % от доходов, полученных в виде дивидентов от Российской организации как юридическим, так и физическим лицам.

По дивидентам, полученным от иностранной организации – 15%.

Ценообразование.

Прибыль и себестоимость – составляющие.

Цена товара – это стоимость товара, выраженная в деньгах.

Функции цены:

1. Цена решает проблему привлечения к труду. (Как сделать так, чтобы способные трудиться люди реализовали свои способности, причем согласно рыночной экономики не используя командные и административные методы), как заставить людей выполнять не престижную работу, именно цена на рынке труда выполняет эту функцию.

2. Цена выполняет функцию ограничителя спроса. Цена ограничивает возможность удовлетворения потребностей и именно поэтому товары и услуги используются рационально.

3. Стимулирующая. Стимулирует НТП. В рыночной экономике выигрывает тот, кто первый произвел, внедрил, продал. Через механизм конкуренции цен обеспечивается рост эффективности цен.

4. Информационная. Цена несет в себе информацию об экономическом состоянии всех участников рынка.

5. Именно цена обеспечивает объединения производителей и потребителей в такую экономическую систему, которая функционирует на основе свободного выбора и согласия.

Цена выполняет многообразные функции. Посредством их рыночная система постоянно стремится к состоянию рыночного равновесия, обеспечивающего продавцам и потребителям свободного выбора.

Виды цен.

Отпускная цена – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо – сбытовую скидку на услуги по снабжению и сбыту. Снабженческо-сбытовая скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены на величину торговой скидки. Торговая скидка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Она должна обеспечить возмещение торговли и дать прибыль.

Договорные цены – подлинно рыночные, свободные, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, т.е. учитывают только спрос и предложение на данный товар. Недостаток: они могут быть спекулятивно завышены или занижены и, нарушить состояние равновесия рынка.

Государственные цены – устанавливаются на:

1. продукцию предприятий монополистов,

2. базовые (для экономики данной страны) ресурсы,

3. социально – значимые товары.

Система государственных цен состоит из двух элементов:

· фиксированные цены – жестко устанавливаемые правительством,

· регулируемые цены – учитывающие изменения экономической конъектуры.

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный

товар.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость продукции, работ, услуг | Ценообразование. Цена– сложная экономическая категория
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.