КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Орлов А.С. История России: учебник для вузов
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ЭКОЛОГИИ Дополнительная Основная Орлов А.С. История России: учебник для вузов. М., 2006. Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов. М., 2005.
Герасимов Г.И. История современной России: поиск и обретение свободы: учебное пособие для вузов (1985-2008). М., 2008. История России: с древнейших времен до конца XX века: в 3 т. М., 2001. Федорова О.П. История России в документах. М., 2004.
Блоцкий О. Владимир Путин: история жизни. М., 2002.
Лекция 1 (4 часа). Общебиологические и системные представления.
Введение. Предмет и задачи экологии. 1. Основные понятия и определения экологии. 2. Современные экологические проблемы. 3. Экологические аспекты существования человека в современных условиях.
Жизненную важность экологической проблемы никому из нас не нужно доказывать. Однако эта очевидная реальность и создает трудности преподавания и познания вами экологии. В действительности вопрос очень сложный и требует формирования нового стереотипа в поведении человека, следовательно курс должен формироваться как общеобразовательный и фундаментальный. По терминологии академика Вернадского на любом структурном уровне от организма до биосферы мы вынуждены рассматривать систему, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов, погруженных в другую, более широкую метасистему, в которой первая играет роль элемента, поэтому понятие экосистемы является центральным понятием курса. Необходимо запомнить основной тезис о единстве природы, т.к. единство и взаимосвязь объектов природы требует рассмотрения конкретных экологических вопросов на единой системно-биологической и эволюционной основе. В рамках глобальной экологической проблемы определяется рациональное поведение человека в природе, т.е. адекватная экология человеческой популяции. Эта экология может быть создана только на основе человеческого разума. Следовательно, необходимо тотальное распространение среди людей всех уровней образования и интеллекта научно обоснованной экологической концепции. В результате вам необходимо будет знать: 1. Цели и задачи, систему исходных понятий экологии. 2. Основные закономерности взаимодействия живых организмов и природной среды. 3. Принципы организации и функционирования экологических систем. 4. Закономерность функционирования биоценозов. 5. Место и роль человека в биосфере земли, закономерности возникновения и развития антропосферы. 6. Общие принципы рационального природопользования или природопотребления. 7. Методы системного анализа и контроля природной сферы. 8. Основные антропогенные факторы воздействия на природную среду. 9. Умение предвидеть, экологические последствия (культурно-хозяйственной) человеческой деятельности. 10. Знать способы блокирования неблагоприятных (разрушительных) антропогенных факторов. 11. Оценивать состояние природной среды в процессе проектирования и создания новой техники и технологии и использовать это в инженерной, проектно-конструкторской и производственной деятельности, исходя из принципов сохранения и возобнавления природных ресурсов. Курс экологии структурно состоит из 5 разделов:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |