Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Орлов А.С. История России: учебник для вузов




КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ЭКОЛОГИИ

Дополнительная

Основная

Орлов А.С. История России: учебник для вузов. М., 2006.

Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов. М., 2005.

 

Герасимов Г.И. История современной России: поиск и обретение свободы: учебное пособие для вузов (1985-2008). М., 2008.

История России: с древнейших времен до конца XX века: в 3 т. М., 2001.

Федорова О.П. История России в документах. М., 2004.

 

Блоцкий О. Владимир Путин: история жизни. М., 2002.

 

 

Лекция 1 (4 часа). Общебиологические и системные представления.

 

Введение. Предмет и задачи экологии.

1. Основные понятия и определения экологии.

2. Современные экологические проблемы.

3. Экологические аспекты существования человека в современных условиях.

 

Жизненную важность экологической проблемы никому из нас не нужно доказывать. Однако эта очевидная реальность и создает трудности преподавания и познания вами экологии.

В действительности вопрос очень сложный и требует формирования нового стереотипа в поведении человека, следовательно курс должен формироваться как общеобразовательный и фундаментальный.

По терминологии академика Вернадского на любом структурном уровне от организма до биосферы мы вынуждены рассматривать систему, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов, погруженных в другую, более широкую метасистему, в которой первая играет роль элемента, поэтому понятие экосистемы является центральным понятием курса.

Необходимо запомнить основной тезис о единстве природы, т.к. единство и взаимосвязь объектов природы требует рассмотрения конкретных экологических вопросов на единой системно-биологической и эволюционной основе.

В рамках глобальной экологической проблемы определяется рациональное поведение человека в природе, т.е. адекватная экология человеческой популяции. Эта экология может быть создана только на основе человеческого разума. Следовательно, необходимо тотальное распространение среди людей всех уровней образования и интеллекта научно обоснованной экологической концепции.

В результате вам необходимо будет знать:

1. Цели и задачи, систему исходных понятий экологии.

2. Основные закономерности взаимодействия живых организмов и природной среды.

3. Принципы организации и функционирования экологических систем.

4. Закономерность функционирования биоценозов.

5. Место и роль человека в биосфере земли, закономерности возникновения и развития антропосферы.

6. Общие принципы рационального природопользования или природопотребления.

7. Методы системного анализа и контроля природной сферы.

8. Основные антропогенные факторы воздействия на природную среду.

9. Умение предвидеть, экологические последствия (культурно-хозяйственной) человеческой деятельности.

10. Знать способы блокирования неблагоприятных (разрушительных) антропогенных факторов.

11. Оценивать состояние природной среды в процессе проектирования и создания новой техники и технологии и использовать это в инженерной, проектно-конструкторской и производственной деятельности, исходя из принципов сохранения и возобнавления природных ресурсов.

Курс экологии структурно состоит из 5 разделов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.