Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дальнейшее производство имевших ранее спрос товаров




Модификация товаров, имеющихся в производственной программе;

Создание и ввод на рынок новых товаров;

При организации маркетинговой деятельности необходимо знать, что товар должен быть наделен не только физическими (технико-эксплуатационными), но и привлекательными характеристиками. Эти характеристики должны делать товар легко узнаваемым на рынке среди аналогичных по назначению товаров, удобными для транспортировки, престижными, рациональными по цене и сервисному обслуживанию. Создание таких окружающих продукт характеристик представляется важнейшей задачей в товарной политике.

Товар, как продукт труда, произведенный для продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которых потребителем удовлетворяют его конкретную потребность.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Разработка и внедрение нового товара на рынок.

Стратегические решения в товарной политике.

Жизненный цикл товара.

Товар в системе маркетинга.

Вопросы темы.

Назовите наиболее часто применяемые способы позиционирования товара по отношению к конкурентам.

Сформулируйте принципы недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга.

Определите этапы выбора целевого сегмента рынка.

3. Какие факторы учитываются при выборе стратегии охвата рынка?

4. Приведите примеры различных атрибутов позиционирования.

6. Какими принципами руководствуются при разработке нового имени товара?

Литература.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2001. С. 144 - 149.

2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М., СПб., К.: Вильямс, 1999. С. 192 - 202.

3. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996. С. 48 – 51.

4. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999. С. 67 – 73.

Тема 6. Товарная политика в системе маркетинговых решений.

 

Вопрос 1. Товар в системе маркетинга.

Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность, все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В системе маркетинга товар – это не только физический объект, но и услуга, идея, место, организация и отдельная личность.

Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность.

В общем случае товарная политика охватывает три крупные проблемы:

Понятие «новый товар» может относиться как к потребителю (рынку), так и к производителю. Так, товар называется новым (для потребителя, рынка), если он вообще впервые появился на рынке в результате инновационной политики фирмы. Товар называется новым (для предприятия) и в том случае, когда его впервые представляет та или иная фирма, хотя аналог такого товара, представленный фирмой-конкурентом, уже имеется на рынке. К новым товарам относятся и товары, созданные на основе модификации ранее существовавших товаров, а также товары-имитаторы, которые дублируют свойства и назначение производимых другими фирмами товаров-оригиналов, но данной фирмой вводятся на рынок впервые.

Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей.

Таблица 5

Классификация товаров

Критерий Основные группы товаров
Целевое назначение Потребительские товары, которые объединяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары производственно-технического назначения (промышленные товары).
Тип рынка Товары, поставляемые на: потребительский рынок; рынок производителей; рынок посредников; рынок общественных организаций.
Готовность к употреблению Сырье, материалы, полуфабрикаты, изделия, детали.
Число потребителей Товары массового пользования. Товары индивидуального пользования.

По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения.

Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это потребительские товары и услуги, которые обычно покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса классифицируют дополнительно на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

Основные товары – это товары, покупаемые потребителем регулярно.

Товары импульсной покупки – это товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары – это товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них.

 
 
Классификация товаров по целевому назначению


Потребительские товары
Товары производственно-технического назначения

               
   
 
   
 
 
   
 
 
   


Рис. 10. Классификация товаров по целевому назначению

Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании. Реализация таких товаров требует значительных маркетинговых усилий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.