Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии управления инвестиционной деятельностью

Для разных субъектов инвестиционной деятельности с учетом их различных целей и на разных стадиях инвестиционного процесса требуется самая разнообразная информация.

С целью проведения эффективной инвестиционной политики органы местного самоуправления должны объективно оценивать социально-экономическую ситуацию на своей территории, учитывать наличные ресурсы и в итоге принимать обоснованные управленческие решения по стимулированию инвестиционной деятельности, что невозможно без достоверной и систематизированной информации.

С другой стороны, органам местного самоуправления необходимо представить потенциальным инвесторам полный набор информации об инвестиционном климате города, необходимый для принятия решения о начале инвестиций.

Информационное обеспечение механизма управления инвестиционной деятельностью на уровне муниципального образования включает в себя следующие мероприятия:

· создание единого информационного пространства органов местного самоуправления для обеспечения оперативного и эффективного управления инвестиционной деятельностью;

· организацию деятельности информационно-аналитической службы в интересах обеспечения подразделений администрации необходимыми материалами по формированию и реализации инвестиционной политики;

· создание специализированного информационно-аналитического центра, выполняющего функции по обработке информации о субъектах системы инвестиционной деятельности муниципального образования и состоянии инвестиционного климата в городе, разработке аналитических материалов и прогнозов;

· формирование и поддержание актуальности баз данных об инвестиционных предложениях, потенциальных инвесторах;

· создание базы данных об инвестиционной инфраструктуре, включающей сведения о банках, страховых, лизинговых компаниях, аудиторских, консалтинговых и оценочных фирмах, других организациях, составляющих инфраструктуру бизнеса;

· реализацию мер по широкой пропаганде информации об инвестиционных процессах на территории через федеральные, региональные, местные и международные средства массовой информации, современные телекоммуникационные сети, каналы связи предпри­ятий и организаций, торгово-промышленные палаты;

· разработку и изготовление представительской, справочной и аналитической продукции и видеоматериалов, представляющих город как потребителя инвестиций;

· разработку Инвестиционного паспорта муниципального образования — централизованного информационного ресурса, позволяющего обеспечить открытость информации о муниципальном образовании, способствовать созданию единого инвестиционного пространства;

· проведение конференций, выставок, фестивалей, ярмарок, конкурсов, способных существенно повысить интерес к муниципальному образованию.

Муниципальное образование в определенной степени является продуктом, который необходимо продать потенциальному инвестору.

Каждый инвестор заинтересован в определенных характеристиках территории как потенциального места для размещения инвестиций. Набор характеристик зависит от типа проекта и отраслевой принадлежности инвестора. Оценка данных характеристик по сравнению с альтернативными вариантами служит критерием выбора муниципального образования для инвестирования.

Успешный маркетинг территории предполагает выбор целевых инвесторов, которые могут быть заинтересованы в развитии приоритетных секторов экономики города, выделение значимых для них характеристик муниципального образования, формирование уникального предложения города в разрезе данных характеристик и проведение целевой кампании продвижения в разрезе каждой группы инвесторов.

Наличие актуальной базы данных потенциальных инвесторов является ключевым фактором успешной реализации маркетинговой программы территории. Составление базы данных потенциальных инвесторов включает в себя следующие этапы:

1) формирование первичного списка возможных инвесторов;

2) выбор приоритетных целевых инвесторов из первичного списка;

3) формирование детальной базы данных по выбранным целевым инвесторам;

4) постоянное пополнение и обновление базы данных.

Инвестиционный паспорт муниципального образования — комплексный информационный бюллетень, рассчитанный на конкретную аудиторию — потенциальных инвесторов, которые получают полную и достоверную информацию об инвестиционном климате муниципального образования для оценки привлекательности вложения собственного капитала.

Наличие инвестиционного паспорта является основополагающим и базисным фактором для успешного развития города и дает продуктивную основу для диалога власти и инвестора, территории и государства.

В инвестиционном паспорте муниципального образования должна содержаться следующая информация.

1. Общие сведения о муниципальном образовании.

2. Показатели социально-экономического развития города: экономика, местный бюджет, рынок труда, уровень и качество жизни, научно-техническая база и др.

3. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования.

4. Конкурентные преимущества муниципального образования.

5. Инвестиционная инфраструктура: транспорт, телекоммуникации, аудиторские компании, банки, лизинговые компании, оценочные компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые компании, юридические, маркетинговые и консалтинговые компании, рынок недвижимости, производственная, инженерная, научно-образовательная, социальная, гостиничная инфраструктура.

6.Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционный процесс.

7.Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности (гарантии и льготы).

8.Организации, оказывающие поддержку инвесторам на территории города.

9.Процедуры организации бизнеса.

10. Направления деятельности и услуги по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании.

11. Предложения по инвестиционным проектам.

12. Контактная информация.

Составление инвестиционного паспорта муниципального образования должно строиться на регулярной основе с целью обновления представляемой информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образования | Тема 5. Основные принципы формирования инвестиционной политики муниципального образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.