Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерфейс прикладного программирования

ОС как система управления ресурсами

ОС как виртуальная машина

Назначение ОС

ОС предоставляет пользователю виртуальную машину, которую легче программировать и с которой легче работать, чем непосредственно с аппаратурой, составляющей реальную машину.

Например, чтобы считать или записать информацию на дискету, надо:

· Запустить двигатель вращения дискеты

· Управлять шаговым двигателем перемещения головки

· Следить за индикатором присутствия дискеты

· Выбрать номер блока на диске

· Выбрать дорожку

· Выбрать номер сектора на дорожке

· и.т.д.

Все эти функции берет на себя операционная система.

 

Чтобы несколько программ могло работать с одним ресурсом (процессор, память), необходима система управления ресурсами.

Способы распределения ресурса:

· Временной - когда программы используют его по очереди, например, так система управляет процессором.

· Пространственный - программа получает часть ресурса, например, так система управляет оперативной памятью и жестким диском.

API (Application Programming Interface) - интерфейс прикладного программирования,.

Интерфейс между операционной системой и программами определяется набором системных вызовов.

Например, если пользовательскому процессу необходимо считать данные из файла, он должен выполнить команду системного вызова, т.е. выполнить прерывание с переключением в режим ядра и активизировать функцию операционной системы для считывания данных из файла.

Рассмотрим наиболее часто применяемых системных вызовов стандарта POSIX. В POSIX существует более 100 системных вызовов.

fork - создание нового процесса

exit - завершение процесса

open - открывает файл

close - закрывает файл

read - читает данные из файла в буфер

write - пишет данные из буфера в файл

stat - получает информацию о состоянии файла

mkdir - создает новый каталог

rmdir - удаляет каталог

link - создает ссылку

unlink - удаляет ссылку

mount - монтирует файловую систему

umount - демонтирует файловую систему

chdir - изменяет рабочий каталог

В UNIX вызовы почти один к одному идентичны библиотечным процедурам, которые используются для обращения к системным вызовам.

Рассмотрим интерфейс прикладного программирования для Windows - Win32 API. Win32 API отделен от системных вызовов. Это позволяет в разных версиях менять системные вызовы, не переписывая программы.

Поэтому непонятно является ли вызов системным (выполняется ядром), или он обрабатывается в пространстве пользователя.

В Win32 API существует более 1000 вызовов. Такое количество связано и с тем, что графический интерфейс пользователя UNIX запускается в пользовательском режиме, а в Windows встроен в ядро. Поэтому Win32 API имеет много вызовов для управления окнами, текстом, шрифтами т.д.

Рассмотрим вызовы Win32 API, которые подобны вызовам стандарта POSIX.

CreatProcess (fork)- создание нового процесса

ExitProcess (exit) - завершение процесса

CreatFile (open) - открывает файл

CloseHandle (close) - закрывает файл

ReadFile (read) - читает данные из файла в буфер

WriteFile (write) - пишет данные из буфера в файл

CreatDirectory (mkdir) - создает новый каталог

RemoveDirectory (rmdir) - удаляет каталог

SetCurrentDirectory (chdir) - изменяет рабочий каталог

 

Интерфейс Win32 API позволяет программам работать почти на всех версиях Windows

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История ОС | Монолитная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.