КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №5. для специальности 080110 Банковское дело
Москва Дисциплины ЭКОНОМИКА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ для специальности 080110 Банковское дело среднего профессионального образования (базовый уровень) для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования (базовый уровень)
ОДОБРЕН Составлен в соответствии с Рабочей программой предметной по специальности 080110 Банковское дело (цикловой) (базовый уровень СПО), комиссией по специальности 080114 Экономика и. бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень СПО).
Председатель ПЦК ____________________________ О. В. Овчарова
Заместитель директора по учебно-методической работе ______________________ З.И. Цыбенова
Автор: Овчарова О.В., преподаватель Колледжа многоуровневого профессионального образования
Социальная политика и уровень жизни в стратегии экономическая безопасность. Субъект социальной политики является – государство и его органы включая органы местного самоуправления, а так же крупные хозяйственные образования Инструменты социальной политики являются социальные нормативы и потребительские бюджеты В настоящее время социальная сфера в нашей стране играет ключевую роль не только в обеспечении экономической, но и национальной безопасности. Связанно это с тем, что в ней должны находить реальное воплощение, прежде всего интересы личности, семьи, социальных групп, а так же государство. Вследствие этого существует большое количество форм государственного регулирования социальной сферы, среди которых наиболее частыми использование является государственное перераспределение доходов, государственные программы помощи, программы социального страхования и т.п. Социальная безопасность – это совокупность подвидов безопасности, обусловленная структурой человеческой жизнедеятельности. Социальная стабильность - одна из основных криториальных оценок экономической безопасности страны показатель способности государства прекращать и своевременно решать появившиеся конфликты между субъектами социальных отношений, создавать надежный механизм реализации и защиты интересов. Социальные индикаторы – характеризуют сложившиеся тенденции развития социальных процессов с позиции реализации принципа справедливости распределения благ. Основные направления социальной политики: 1) Повышения уровня и качества жизни населения 2) В сфере труда и трудовых отношений – принятие эффективных мер в области оплаты труда социального страхования социального страхования и здесь же занятость населения 3) Поддержка и защита не трудоспособных и малообеспеченных слоев населения 4) Достижения справедливости как меры равенства и не равенства при распределение материальных благ и услуг 5) Проведение разумной миграционной политики 6) В области инфраструктуры решение проблем ЖКХ разработка транспортной политики улучшение системы информационного обеспечении Модель социальной защиты плановой экономике обладала рядом черт несовместимых с рыночной экономикой, а именно: 1) Государственная политика регулирования заработной платы была основным инструментом сглаживания неравенства распределение доходов 2) Политика в области заработной платы была направлена на стимулирования как можно более полного использования трудовых ресурсов 3) Государство всячески поощряла коллективные формы потребления Все эти три составляющее в процессе перехода к рынку были практически ликвидированные при этом новая модель находится еще только в стадии формирования в следствии чего решения принимаемое в социальной сфере носят не стратегический, а в большей степени оперативный характер При определении цели государственной стратегии экономической безопасности РФ на первое место вынесено обеспечение такого уровня развития экономики при котором создавались бы приемлемые условия для жизни и развития личности социально-экономической и военно-политической стабильности общества Можно выделить укруплено три блока угроз национальным интересам страны в области экономики: 1) Связанны с уровнем денежных доходом населения 2) Определяемых финансовым состоянием предприятий организаций, а так платежной системой страны 3) Вызван процессами происходящие в ЖКХ образований и здравоохранений. Причины усиления угроз в сфере ЖКХ 1) Сокращения объемов предоставления гражданам жилья на бесплатной основе 2) Резкое старение объектов ЖКХ и значительное ухудшение качества услуг в этой сфере 3) Неподъемное для большинства населения увеличение оплаты услуг ЖКХ Таким образом российское общество по мнению ряда специалиста стоит перед угрозой формирования устойчивого и многочисленного социального слоя бедных с низкими денежными доходами не обеспечивающими достойного образа жизни обреченного на плохи жилично-кумуналтные условия, при этом переход из этого социального слоя в социальный слой более высокого уровня жизни с каждым годом будет все более затруднен.
Лекция №6 Экономическая безопасность в регионе. 1) Государственная политика в области региональной ЭБ 2) Критерии и пороговые параметры оценки уровня безопасности и кризисных ситуаций в регионе 1 вопрос Регион определенная территория обладающая целостностью и взаимосвязи ее составных элементов. Используется данный термин в значении территориальной единицы государства. Региональная ЭБ это способность субъектов федерации противостоять кризисным ситуациям, обеспечивать достойное условие жизни населения, Социально-экономическую стабильность общества Выделяют следующие объективные факторы оказывающие влияние на социально- экономическую ситуацию в регионах России 1) Экономико-географическое положение 2) Природно-климатические условия 3) Природно-ресурсный потенциал 4) Демографический потенциал и структура населения 5) Структура и специализация хозяйства 6) Финансовая обеспеченность 7) Обеспеченность высокопрофессиональными кадрами в сфере регионального менеджмента 8) Уровень социально - экономического развития региона В настоящие время наиболее важнейшим сферам экономики регионов России, в которых могут произойти кризисные ситуации можно отнести следующее: 1) Изменение в демографической ситуации в ряде регионов 2) Превышение рациональных норм техногенных нагрузки территории при размещение объектов приводящая к ухудшению экосистемы региона 3) Падения производства (по оценке специалистов падение составляет 50-60%) 4) Рост безработицы и т. п. К основным стратегическим мерам защиты национальных интересов России в сфере экономики связаны с региональными аспектами обеспечения безопасности можно отнести: 1) Согласование и стратегических целей в бюджетном процессе в сфере гос региональной экономической политики 2) Обеспечение способности механизмов и процедур бюджетного процесса бюджетного процесса к реализации согласованных интересов России 3) Нейтрализация негативной роли складывающихся в финансовых, сырьевых, частных кланов олигархов 4) Обеспечение формирование государственных резервов природных и сырьевых ресурсов 5) Создание надежных финансовых инструментов позволяющих превратить полезные ископаемые в ликвидные ресурсы регионов Участие федерального центра в обеспечение ЭБ регионов заключается в: 1) Осуществление государственной поддержки федеральных программ регионального развития 2) Увеличение гос заказа на поставку продукции для обще федеральных нужд 3) Создание равноправного взаимодействия федеральных и региональных систем 4) Создание благоприятного экономического климата в регионе 5) Выработке обоснованной экономической стратегии в отношениях с регионом гарантии непринятие не эффективных для региона решений Основной целью федерального центра по отношению к региону является содействия формированию единого рыночного пространства Рссиие 2 вопрос Региональная кризисная ситуация Воспроизводственных процессов экономики социальных целей и экологии региона угрожающие не благоприятными последствиями здоровью населения политической стабильности общества нормальному функцианировванию жизненоважных отраслей хозяйства Общий алгоритм оценки потенциальных очагов региональных кризисных ситуаций вкл выполнение 4 основных этапов: 1.определяется степень остроты каждого конкретного вида сложившейся и прогнозированной ситуацией с точки зрения ее воздействие на состояние экономики и социальной сферы региона 2.определяется география каждого вида кризисной ситуации с учетом ранжирования территорий по степени воздействия на состояние экономики и социальной сферы регионов 3.выявление степени угрозы национальной ЭБ россии со стороны каждого вида кризисной ситуации в ее регионах 4. выявление наиболее кризисных регионов посредствам методов ранжирования субъектов РФ Основные направления ЭБ на уровне региона: 1. оценка кризисных ситуаций в сфере производственного потенциала региона. Основным показателем, который характеризует кризисную ситуацию в данной сфере, является показатель спада промышленного с\х и строительного производства, а также объемов производства(выражен в %). Пороговое предкризисное значение относительного снижения производства в течении установленного расчетного периода составляет 4% в среднем за год для промышленной, строительной продукции и объемов перевозов; кризисная-6%; для с\х производства-5% и 7%; 2. оценка кризисных ситуаций в сфере занятости населения регионов (садовникова козааааааа:Р) ключевой критериальной показателем оценки степени остроты кризисной ситуации в данной сфере является уровень общей безработицы. Пороговое значение в российских условиях может составлять 8 % в численности экономически активного населения региона (для кризисной ситуации). Ляляля))) 3. оценка кризисных ситуаций в сфере уровня жизни населения регионов. Основным критериальным показателем по данному направлению является показатель сравнительного уровня среднедушевых денежных доходов населения. Пороговое значение может быть принято для отдельных регионов на уровне 60% к среднему по России для кризисной ситуации и 75% для предкризисной. 4.оценка региональных кризисных ситуаций в сфере финансовой устойчивости регионов. Критериальная характеристика степени остроты кризисной ситуации в данной сфере определятся показателем характеризующем среднедушевой уровень его бюджетной обеспеченности за счет собственных источников доходов (я хочу кушать) рассчитанные с учетом паритета покупательной способности населения. Пороговое значения 60% от среднего по всем регионам кризисной ситуации, 75% предкризисная. Важные источники: -по средствам гос-ых и -посредствам собственных 5. оценка регионально кризисных ситуаций в сфере НТП. Экологии и демографических процессов. Главным показателем является средне годовое ………………. Пороговое значение 3% для кризисной. 2,5% для предкризисной. Показатель относительный уровень естественной убыли населения, для кризиса 7 человек на 1000 человек населения в год, для предкризисной 4 человека на 1000. Показатели: 1. Выброс вредных веществ в атмосферу.(тонна на км2) кризис свыше 10. Предкризисная 5-10 2.объем сброса загрязненных воод без отчистки, кризис cdait 90%, предкризисная 75-90%. 3. Хранение таксичных промушленных отходов(с нарушением правил и требований) (тонны на кВ.км)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |