КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология
Отечественная историография в прошлом и настоящем. Методология и теория исторической науки. Методы и источники изучения истории. Сущность, формы функции исторического знания. Геродот – первые исторические знания о греко-персидских войнах. Клио – муза истории. История – развитие человеческого общества; наука, изучающая развитие человеческого общества; история = культура. Особенности исторической науки: 1. Двойной субъективизм (и событий и исследователя) 2. Влияние политической конъюнктуры 3. Кажущаяся легкость интерпретации фактов 4. Отсутствие сиюминутного результата или опосредованный результат 5. Зависимость от достижений сопредельных наук (динамичное развитие) Методы исторического исследования: 1. Описательный метод 2. Историко-сравнительный 3. Генетический – рассматривает причинно-следственные связи 4. Контент-анализ – использование математических методов Принципы исторического исследования: 1. Принцип историзма – предполагает исследование явления в историческом контексте 2. Объективности – предполагает необходимость аргументированных доказательств гипотез, отсутствие искусственной подтасовки фактов Исторический источник – все то, что несет в себе результаты человеческой деятельности. Классификация: 1. Письменные 2. Вещественные 3. Этнографические 4. Устные/фольклорные 5. Лингвистические 6. Кино- и фотоматериалы 7. Изобразительные
Историография – науки об истории / история исторической науки. Длительный период времени история была описательной. Объект – события в хронологической последовательности. Распространенные формы исторических сочинений – летописи, хронографы, жития святых. Господствует провиденциализм. Хронографы – первые попытки описания всемирной историю. С XVII подключается рационализм. Определяющая сила исторического процесса – объективные факторы. Главное – описание политических событий. В XIX развивается позитивизм (материализм) – на первый план выходит социально-экономическая история. 2-ая половина XIX – влияние марксизма. Добавляется приоритетность классовой борьбы. Начало XX – формационный редукционизм. Редукция – сведение сложного к простому. Современный период: плюрализм; претензии на суперобъективность; новые формы редукционизма; плагиат.
- наука о методах; система координат исследователя. Формационный подход - базируется на понятии «общественно-экономическая формация».
Положительное: 1. Прослеживаются закономерности исторического развития; 2. Единство исторического развития; 3. Четкость определений и конструкций; 4. Возможность объяснения качественных изменений революционного характера. Отрицательное: 1. Невозможность увидеть особенности развития, специфические особенности; 2. Материальный редукционизм. Главная причина смены ОЭФ – закон несоответствия производственных отношений уровню развития производственных сил.
Толкование термина «цивилизация» многогранно, впервые его стали употреблять французские просветители в середине XVIII века.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |