КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. «Современная концепция Маркетинга (Мг)»
«Современная концепция Маркетинга (Мг)» 1. Маркетинг – это достаточно сложная социально-экономическая категория, которой свойственно экономически управленчески, организационно-технически социальные и политические аспекты. В общем, можно сказать, что Маркетинг – концепция управления производства и сбыта товаров и услуг. Кроме этого известно множество различных определений Мг, среди которых: 1. Маркетинг – наука о предпринимательстве. 2. Маркетинг – умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные товары и услуги (см.Котлер «Основы Мг») 3. Маркетинг – управленческий процесс, направленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов и ориентированны так же на получение максимально возможной прибыли. 4. Маркетинг – процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров, услуг, формирование цен на них, стимулирование сбытов, с целью удовлетворения потребителей, как отдельных потребителей, так и организаций (опред-ие ам. школы Маркетинга). 5. Маркетинг – менеджмент, ориентированный на рынок. В процессе развития Мг можно выделить 5 основных этапов или концепций. 1. Производственная концепция – (начало 20века) Ее суть состоит в организации производства для увеличения объемов выпуска товаров и услуг за счет повышения производительности труда и более эффективного использования ресурсов. (На данном этапе Мг не несет большого смыслового значения. За счет внутр. резервов) (рис.1) Рисунок 1 Пр. – Производство, К – кадры, Ф – Финансы, М - Маркетинг 2. Товарная концепция – (20-30-е годы 20 века) Ее суть постоянное совершенствование товаров. На этом этапе формируется новый подход в организации производства, при котором Мг выполняет важнейшую функцию. Это связано с наличием крупномасштабного производства (большое число производ. мощности), с высоким уровнем его механизации и автоматизации, с наличием различных средств связи и снижением затрат на производство. (рис.2) Рисунок 2 3. Сбытовая концепция – (30-40-е годы) В этот период времени большие усилия затрачиваются для организации эффективной службы сбыта, позволяющей быстро довести товар до потребления, увеличения объема продаж и прибыль. Мг выполняет основную функцию, устанавливая связь между предприятием и рынком. Рисунок 3 4. Рыночная концепция – (50-60-е годы) Главные усилия фирмы или предприятия направлены на удовлетворение потребностей рынка потенциальных покупателей.(рис.4) Рисунок 4 На этом этапе Мг выполняет контрольную функцию по спросу на товар и его сбыту, т.е. время рыночной ориентации. 5. Глобальная концепция Мг – (с 60-х годов по наст. время) На данном этапе происходит соединение 3-х факторов: прибыли предприятия, потребностей покупателей и интересы общества. На этом этапе Мг носит глобальный характер, выполняет интегральную функцию, ориентирующуюся на долгосрочное планирование и прогнозирование на базе исследования рынка товара и покупателя. (рис.5) Рисунок 5 Вывод: Для рассмотренных концепций Мг характерно следующее: · Мг – наука, методика которой связана с рынком; · Мг – система управления, совокупность служб которой осуществляет производственно-хозяйственную деятельность и несет полную ответственность за ее результаты; · Мг – обеспечивает эффективное ведение сбытовых операций, направленных на потребителя. В сферу применения современного Мг входит: · Товары и услуги · Потребители · Внутренний и внешний рынки · Области рынка · Отрасли предпринимательства · Стороны некоммерческой деятельности Для современных российских пред-ий типичными проблемами Мг могут быть: · Недостаточная и недостоверная информация · Не эффективное планирование · Внезапное изменение рыночной ситуации · Недостаточное финансирование Мг · Низкое качество товаров · Недостаточность производимых мощностей · Падение спросов, проблемы сбыта, проблемы материально-технического обеспечения · Изменение сегментации рынка (деление рынка на части) · Недостаток квалифицированных кадров · Экологические проблемы и т.д. 2. «Проблемы и функции Мг» Современный Мг использует ряд основополагающих принципов: 1. Направленность производственно-хозяйственной деятельности на достижение конечного практического результата 2. Направленность на долговременный результат 3. Обеспечение стратегии развития через воздействие рынка 4. Гибкость, т.е. активные приспособления к требованию покупателя. Рассматриваемые принципы находятся в основе функций Мг, к которым относят: · исследование рынков · формирование предложений · контроль проектирования производства · ценообразование и финансы · распределение товаров (по объектам, регионам и т.д.) · реклама, организация сбыта и послепродажное обслуживание · анализ результатов деятельности Каждая из рассматриваемых функций важна, но в своей совокупности они образуют процесс «Маркетинга» и обеспечивают условия для успешной работы предприятия на рынке. 3. «Цели и методы Мг» Как указывают специалисты, сущность Мг можно выразить след. Образом: «всегда производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт у потребителя, но не пытайтесь заставить его купить то, что вам удалось произвести».
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |