КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы проведения аудиометрических исследований
Заключение (10 мин.) Мы рассмотрели основные законы электротехники: закон Ома и закон Джоуля-Ленца. Физическая сущность закона Ома заключается в том, что чем больше ЭДС источника, тем больше энергия носителей зарядов, больше скорость их упорядоченного движения и тем больше величина тока в цепи. Если увеличить сопротивление электрической цепи, то увеличится противодействие движению носителей зарядов и уменьшится величина тока. Способность тела производить работу называется энергией тела. Таким образом, мерой количества энергии является работа. При столкновении движущихся частиц с молекулами и ионами вещества кинетическая энергия движущихся частиц передается ионам и молекулам, вследствие чего происходит нагревание проводника. Это явление описывается законом Джоуля-Ленца. Закон Джоуля-Ленца используют при расчетах тепловых режимов источников электроэнергии, линий электропередачи, потребителей и других элементов электрической цепи. Преобразование электроэнергии в тепловую имеет очень большое практическое значение. Но при этом существуют и отрицательные проявления электрического тока. Статистика свидетельствует, что чаще всего причиной пожаров в жилых и общественных зданиях становится нагрев кабелей и электрических проводов. Знание видов соединения элементов в электрических цепях, способов эквивалентного преобразования видов соединения электрических цепей необходимо для успешного усвоения методик расчета как электрических цепей постоянного, так и переменного тока. Различают последовательное, параллельное, смешанное соединение приемников электроэнергии, а также звезда и треугольник. При различных электрических измерениях весьма важно, чтобы измерительный прибор как можно меньше изменял электрический режим цепи, в которую его включают, поэтому амперметр включают последовательно, а вольтметр - параллельно. К следующему занятию курсанты должны: 1) знать: законы Ома и Джоуля-Ленца, виды соединения элементов электрической цепи и способы их преобразования. 2) уметь: рассчитывать такие параметры электрической цепи как электрические мощность и работа, определять количество теплоты, выделяемое при протекании электрического тока, преобразовывать электрические цепи до простейшего вида. 3) владеть навыками подключения электроизмерительных приборов: амперметра, вольтметра и ваттметра. Задание на самоподготовку: проанализировать электрические цепи, приведенные на слайдах лекции, и определить их эквивалентное сопротивление. Лекцию подготовила доцент кафедры ПБвЭ старший лейтенант внутренней службы ________________М.Г. Контобойцева Лекция рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Протокол № __ от «____»____________2011 г.
Начальник кафедры ПБвЭ полковник внутренней службы _______________ И.Г. Сафронова «___» ___________ 2011 г. |
Задача исследования слуха сводится не только к установлению степени и причины его повреждения, но и определению того, какой слуховой аппарат пригоден Для использования в конкретном случае. В простейших случаях исследование слуха проводится так. Врач с различного расстояния шепчет или говорит пациенту различные слова и устанавливает, слышит ли его пациент и понимает ли произносимые звуки. В отдельных случаях он создает акустические колебания определенной интенсивности с помощью камертона или свистка и др. Метод крайне субъективен. При использовании метода аудиометрии "чистого звука", сигнал от электронного генератора электрических колебаний подается в наушники. Порог слышимости определяется так: врач увеличивает интенсивность звука на определенной частоте до тех пор, пока пациент через наушники не уловит его и не просигнализирует об этом. Воспринятая интенсивность звука будет являться порогом возбуждения слухового анализатора на данной частоте. При использовании наушников звуковые колебания через воздушную подушку между барабанной перепонкой и мембраной наушника непосредственно попадают во внутренние органы уха. Для исключения влияния внешних акустических помех больного целесообразно помещать в звукоизолированную камеру (сурдокамеру). Используется также метод исследования слуха, когда звуковые колебания с определенной частотой и интенсивностью подаются на сосцевидный отросток (кость позади уха). При этом звук передается черепной костью. Наличие акустической связи между ушами, осуществляемой через черепную кость, приводит к тому, что при обследовании характеристик одного уха звуковые колебания попадают в другое. Для уменьшения влияния такой перекрестной связи ухо, которое в данный момент не исследуется, "маскируется". В него подаются звуковые колебания определенной силы и хаотично изменяющейся частоты ("белый, а точнее розовый шум"). Для этой цели в состав аудиометра вводится специальный электронный шумовой генератор, который может подключаться к одному или другому наушнику. В некоторых случаях порог чувствительности определяют при одновременном действии сигнала и шума. В этом случае на ухо больного (исследуемое или противоположное, в зависимости от стоящей задачи) подается широкополосный шум с одинаковой интенсивностью на всех частотах и проводится определение "порогов чистых тонов". Большое значение имеет время "предъявления" звука. Оно обычно порядка 1-2 с. Оценка дифференциального порога выполняется чаще всего с помощью методики Люшера. При ее использовании ритмически с частотой два раза в секунду производится изменение интенсивности звука. Для этого используется соответствующий модулятор интенсивности колебаний. Устанавливается минимальное значение амплитуды модуляции, которое испытуемый различает и отмечает как колебание постоянного уровня звука. Для большей объективизации результатов исследований слухового анализатора иногда используется то обстоятельство, что электроэнцефалограмма обследуемого пациента меняется, если он подвергается звуковому возбуждению. Если пациент глухой, то ЭЭГ не меняется при воздействии на него звуковыми импульсами. По изменению ЭЭГ можно сделать выводы о степени повреждения слуха. С помощью этого метода можно выявить повреждения слуха у младенцев, а также разоблачить тех пациентов, которые по какой-либо причине симулируют глухоту. Для диагностики ряда заболеваний исследуется явление иыравнивания громкости. При этом оцениваются субъективные ощущения, возникающие при воздействии звуковых колебаний разных интенсивностей. Так, например, считается установленным факт уменьшения дифференциальных порогов при поражении шуковоспринимающего аппарата и их увеличение - при поражении центральных структур. Субъективность большинства результатов, получаемых, в том числе, с помощью различных технических средств, приводит к затруднениям с определением нормы и патологии. Поэтому точно принятой полосы нормы для аудиограммы нет. Обычно считается нормальным показатель отклонения от типовых принятых значений в ±3÷±5 дБ. Используется также речевая аудиометрия. Целью ее является изучение восприятия речи, т.е. идентификация не изолированных сигналов, а потока раздражителей, в котором необходимо идентифицировать и звуки, и слова, и фразы. При речевой аудиометрии выясняются закономерности восприятия слов при изменениях уровня речи. Речевая аудиометрия осуществляется следующим способом. На магнитофон записывается словесная или слоговая таблица. Особенностями записи является то, что диктор отчетливо выговаривает слова и звуки и старается поддерживать постоянный уровень громкости. Промежутки между читаемыми словами или слогами делаются такими, чтобы испытываемый успевал их спокойно записывать. Вместо диктора могут использоваться звукосинтезирующие устройства. При обследованиях обычно необходимо иметь записанными 3-4 таблицы (по 50 слов или слогов в каждой). Интенсивность звуковых сигналов устанавливают такой, что испытуемый начинает слышать неопределенные звуки. Этот уровень берется за порог обнаружения. При увеличении уровня звукового сигнала испытуемый начинает правильно опознавать отдельные слова. Чем больше уровень звукового сигнала, тем больше процент правильно опознанных слов. По результатам повторных измерений при разных интенсивностях звукового сигнала строится кривая изменения разборчивости слов (рис. 6). Рис. 6 Изменения разборчивости слов в зависимости от уровня речи При отсутствии патологии двадцатипроцентная разборчивость достигается при превышении интенсивности над порогом обнаружения на 17-20 дБ, пятидесятипроцентная разборчивость получается при превышении над порогом обнаружения на 24-26 дБ, восьмидесятипроцентная - на 30-34 дБ, 100% - на 37-38 дБ. Кривая речевой аудиограммы многое говорит врачу о природе заболевания и возможностях его лечения. С ее помощью можно оценивать эффективность подбора слухового аппарата. |
|
|
|
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет