КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Далее АДРЕСА
Оператор-выражение Говоря об операторах, будет уместно добавить несколько слов и о выражениях. Любое выражение, которое заканчивается точкой с запятой, является оператором. Рассмотрим следующие примеры: func(); /* вызов функции */ a = b+c; /* оператор присваивания */; /* пустой оператор */Первый оператор выполняет вызов функции, второй — присваивание.. Последний пример — пустой оператор, не выполняющий никакого действия.
Операция получения адреса (&) и раскрытия ссылки (*) Указатель — это адрес объекта в памяти. Переменная типа "указатель" (или просто переменная-указатель) — это специально объявленная переменная, в которой хранится указатель на переменную определенного типа. В языке С указатели служат мощнейшим средством создания программ и широко используются для самых разных целей. Например, с их помощью можно быстро обратиться к элементам массива или дать функции возможность модифицировать свои аргументы. Указатели широко используются для связи элементов в списках, в двоичных деревьях и в других динамических структурах данных. Первый из них — оператор &, это унарный оператор, возвращающий адрес операнда в памяти. (Унарной операцией называется операция, имеющая только один операнд.) Например, оператор m = &count;записывает в переменную m адрес переменной count. Этот адрес представляет собой адрес ячейки памяти компьютера, в которой размещена переменная. Адрес и значение переменной — совершенно разные понятия. Выражение "&переменная" означает "адрес переменной". Следовательно, инструкция m = &scount; означает: "Переменной m присвоить адрес, по которому расположена переменная count; ". Допустим, переменная count расположена в памяти в ячейке с адресом 2000, а ее значение равно 100. Тогда в предыдущем примере переменной m будет присвоено значение 2000. Второй рассматриваемый оператор * является двойственным (дополняющим) по отношению к &. Оператор * является унарным оператором, он возвращает значение объекта, расположенного по указанному адресу. Операндом для * служит адрес объекта (переменной). Например, если переменная m содержит адрес переменной count, то оператор q = *m;записывает значение переменной count в переменную q. В нашем примере переменная q получит значение 100, потому что по адресу 2000 записано число 100, причем этот адрес записан в переменной m. Выражение "* адрес" означает "по адресу". Наш фрагмент программы можно прочесть как "q получает значение, расположенное по адресу m". К сожалению, символ операции раскрытия ссылки совпадает с символом операции умножения, а символ операции получения адреса — с символом операции поразрядного И. Необходимо помнить, что эти операторы не имеют никакого отношения друг к другу. Операторы * и & имеют более высокий приоритет, чем любая арифметическая операция, кроме унарного минуса, имеющего такой же приоритет. Если переменная является указателем, то в объявлении перед ее именем нужно поставить символ *, он сообщит компилятору о том, что это указатель на переменную данного типа. Например, объявление указателя на переменную типа char записывается так: char *ch;Необходимо понимать, что ch — это не переменная типа char, а указатель на переменную данного типа, это совершенно разные вещи. Тип данных, на который указывает указатель (в данном случае это char), называется базовым типом указателя[14]. Сам указатель является переменной, содержащей адрес объекта базового типа. Компилятор учтет размер указателя в архитектуре компьютера и выделит для него необходимое количество байтов, чтобы в указатель поместился адрес. Базовый тип указателя определяет тип объекта, хранящегося по этому адресу. В одном операторе объявления можно одновременно объявить и указатель, и переменную, не являющуюся указателем. Например, оператор int x, *y, count;объявляет х и count как переменные целого типа, а у — как указатель на переменную целого типа. В следующей программе операторы * и & используются для записи значения 10 в переменную target. Программа выведет значение 10 на экран. #include <stdio.h> int main(void){ int target, source; int *m; source = 10; m = &source; target = *m; printf("%d", target); return 0;}
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |