Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи ценообразования




Виды и классификация цен

 

Система цен в народном хозяйстве представляет собой совокупность разных видов цен и тарифов, обслуживающих экономические взаимоотношения предприятий, отраслей и регионов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц и населения.

Классификация цен по нескольким признакам представлена в таблице 22.1.

Таблица 22.1

Классификация цен

Экономические признаки Виды цен
А  
1. В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения - оптовые цены на продукцию промышленности; - цены на строительную продукцию; - закупочные цены на с/х продукцию;
Продолжение табл. 22.1
А  
  - тарифы грузового и автомобильного транспорта; - розничные цены; - тарифы на платные услуги населению; - цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
2. В зависимости от территории действия - единые или поясные; - региональные (зональные).
3. В зависимости от государственного вмешательства в ценообразование - свободные; - регулируемые; - фиксируемые цены.
Экономические признаки Виды цен
4. В зависимости от степени новизны товара применяются следующие методы ценообразования - «снятия сливок»; - проникновения (внедрения) на рынок; - психологическая цена; - следования за лидером; - цена с возмещением издержек производства; - престижная цена.
5. На товары, реализуемые на рынке продолжительное время - скользящая; - долговременная; - цена потребительского сегмента рынка; - гибкая цена; - договорные цены.
6. При проектировании технически сложных изделий - равноэффективные; - лимитные цены.

 

 

Большинство предприятий в своей практической работе часто сталкиваются с необходимостью принятия решений по установлению цен на производимую продукцию. Эта проблема возникает в следующих случаях:

1. Цена устанавливается впервые, например, при выпуске на рынок новой продукции или начале продажи производимой продукции на новом рынке, каковым может быть и экспортный рынок.

2. Обстоятельства принуждают фирму принять решение об изменении цены. Такими обстоятельствами могут быть: изменение спроса, изменение структуры затрат, стимулирование продаж, привлечение новых покупателей.

З. Цены изменяют конкуренты. В этом случае фирме предстоит решить вопрос, следует ли ей также изменить цену своего товара.

Ценовая политика предприятия строится на основании поставленных целей. Это обуславливает применение альтернативных методов ценообразования. Выбор метода зависит от характера товара, степени его новизны, дифференциации по качественным характеристикам, стадии жизненного цикла товара, вида и способа производства. Кроме того, учитываются и внешние факторы: политическая стабильность, уровень инфляции, система государственного регулирования, структура рынка, уровень платежеспособности населения и др.

Цели и задачи, которые приходится решать предприятиям, вытекают непосредственно из воздействия окружающей среды, т.е. из анализа рынка, положения на нем предприятия, его конкурентной позиции и других факторов. Поэтому предприятие может ставить перед собой не одну, а несколько целей, как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Классификация целей и вытекающих задач представлена в таблице 22.2.

 

Таблица 22.2

Классификация целей и задач ценообразования

Цели Задачи Уровень цен
Краткосрочные Выживаемость фирмы Сохранение существующего положения на рынке Низкий (тенденция к понижению)
Обеспечение окупаемости затрат
Получение высокой прибыли Быстрое получение выручки (денежных средств) Высокий (тенденция к росту)
Максимизация текущей прибыли
Долгосрочные Обеспечение высокого качества Сохранение лидерства по качеству Высокий
Завоевание лидерства по качеству
Максимизация сбыта Увеличение объема продаж Низкий
Завоевание лидерства по доле рынка

 

На практике используются различные методы установления цен. При этом учитывается влияние различных факторов, оказывающих влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решении. В специальной литературе по ценообразованию рассматриваются следующие факторы: позиция и цели фирмы на рынке, издержки или фактор затрат, фактор спроса и предложения, потребители, конкуренты, жизненный цикл продукта (степень новизны продукции), фактор полезности, торгующие организации, структура рынка, государственное воздействие на ценообразование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.