Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование инноваций на предприятии




Жизненный цикл изделия

 

Жизненный цикл изделия – это процесс производства, продажи и получения прибыли, состоящий из 4-х фаз:

1) внедрения;

2) роста;

3) созревания;

4) насыщения и спада.

Фаза внедрения – это распространение товара и внедрение его на рынок. На этой фазе предприятия чаще всего несут убытки из-за небольших объемов продажи товаров и значительных затрат по организации производства и сбыту продукции. Производителей товара немного и они выпускают основные его варианты. Рынок еще не готов к восприятию новой модификации продукции.

Фаза роста – период увеличения объемов продаж. Сбыт увеличивается, если новый товар удовлетворяет интересам рынка. Увеличивается число конкурентов. По мере роста спроса цены остаются теми же или несколько снижаются, прибыль увеличивается.

Фаза созревания – период замедления темпов роста сбыта товаров (самый продолжительный период). У производителей накапливаются запасы непроданной продукции, что приводит к обострению конкуренции, стремлению продавать товары по сниженным ценам; увеличиваются затраты на рекламу; повышаются расходы на создание улучшенных вариантов товаров.

Фаза насыщения и спада – падение сбыта товаров, которое происходит в результате уменьшения потребности в данном товаре. В связи с этим выявляются товары, вступившие в стадию спада, и по ним должно быть принято решение о продолжении, уменьшении производства, либо прекращении их выпуска. Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции.

 

 

Инновации в продукцию подразделяются на:

- модификации;

- небольшие нововведения;

- большие нововведения.

Модификации осуществляются путем внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию, появление новых моделей, марок, цветов.

Небольшие нововведения включают в себя изделия, которые ранее не выпускались на предприятии, но производились и реализовывались другими предприятиями.

Большие нововведения – это изделия, которые ранее не производились и не реализовывались.

Новые виды изделий могут быть разработаны самим предприятием или приобретены у проектных или конструкторских организаций. Приобретение новых изделий или документации на стороне снижает коммерческий риск и время на разработку изделий, но при этом увеличиваются затраты на покупку документации.

Планирование инноваций на предприятии включает следующие этапы:

1) генерация идей и их отбор;

2) оценка продукции;

3) проверка концепции;

4) экономический анализ;

5) разработка продукции;

6) подробный маркетинг;

7) коммерческая реализация.

Генерация идей – это систематический поиск возможностей создания новых изделий, который включает в себя источники идей и методы их создания. Источниками идей могут быть работники предприятия, работники НИИ и проектно-конструкторских организаций, покупатели и т.д. Генерация идей может осуществляться методом мозговой атаки и анализа.

Важную роль в планировании инноваций играет проверка концепции на основе оценки ее потребителями. Затем проводится сравнительный экономический анализ оставшихся идей. При этом анализируется возможный спрос, уровень издержек производства, предполагаемый объем капитальных вложений и размер прибыли.

Разработка нового товара включает в себя создание образца и разработку базовой маркетинговой стратегии. После разработки стратегии проводится пробная реализация и осуществляется наблюдение за реальным поведением потребителя.

Предварительная оценка новых изделий потребителями снижает риск возможных потерь в случае непризнания товара на рынке.

Заключительный этап – коммерческая реализация, т. е. выведение товара на рынок и полномасштабное его производство. После этого проводится маркетинговое наблюдение за ним на протяжении всего жизненного цикла изделия.

На первом этапе реализации анализируются темпы роста объемов продаж. Процесс признания товара представляет собой последовательность умозаключений, через которые проходит каждый отдельный потребитель, узнавая и признавая товар.

Распространение характеризует, как быстро различные группы потребителей переключаются на приобретение нового товара.

Все потенциальные потребители могут быть разделены на пять групп:

1) новаторы;

2) ранние последователи;

3) раннее большинство;

4) позднее большинство;

5) отстающие.

Каждое новое изделие проходит все стадии жизненного цикла и наступление спада свидетельствует о необходимости замены данного товара новым, но при этом предприятие должно сохранить все гарантийные обязательства на рынке выпускаемым изделиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.