Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет, анализ и планирование работы надзорными МЧС России




Вопрос 4

 

Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и государственного пожарного надзора ведутся надзорными органами МЧС России на плановой основе.

Планирование служебной деятельности надзорных органов МЧС России и их должностных лиц не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора ведется в порядке, установленном приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 576 «Об утверждении Перечня единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».

Деятельность должностных лиц надзорных органов МЧС России по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии:

с перспективными пятилетними планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми в надзорных органах МЧС России (далее - перспективный план);

с ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми надзорными органами МЧС России, на основе перспективных планов;

с личными планами - графиками работы, составляемыми ежемесячно должностными лицами надзорных органов МЧС России.

Предложения по включению проверок в перспективный и ежегодный планы вышестоящими надзорными органами МЧС России доводятся до нижестоящих надзорных органов МЧС России не позднее 15 августа текущего года.

Перспективный план разрабатывается не позднее 10 октября перед началом первого календарного года в пятилетнем плане.

В перспективный план включаются:

адреса мест нахождения объектов надзора;

наименование надзорного органа МЧС России, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок);

дата и сроки проведения плановой проверки.

Перспективный план утверждается начальником надзорного органа МЧС России до 1 ноября года, предшествующего началу первого календарного года в пятилетнем плане. Сводный перспективный план по субъекту Российской Федерации и федеральному округу оформляются в электронном виде при сохранении дубликата информации на магнитном носителе.

Ежегодный план на предстоящий год разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется надзорным органом МЧС России в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Надзорные органы МЧС России рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Ежегодный план каждого надзорного органа МЧС России, утвержденный его начальником, публикуется региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, надзорным органом специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России на Интернет-сайтах, при наличии таковых, не менее чем за десять дней до начала наступающего года. Ответственными за публикацию планов проведения мероприятий по надзору на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, надзорные органы специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России.

Не подлежат опубликованию планы проверок в отношении особо важных и режимных организаций.

Планирование проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, на основе анализа обстановки с чрезвычайными ситуациями и пожарами, состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности населенных пунктов, объектов надзора с учетом решений вышестоящих должностных лиц надзорных органов МЧС России, сезонных и местных условий, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов надзорных органов МЧС России в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о:

наличии уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

членстве в саморегулируемой организации;

отнесении к субъекту малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

вводе объектов в эксплуатацию;

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

истечение срока, установленного Правительством Российской Федерации, - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

истечение пяти лет со дня государственной регистрации в качестве юридического лица или со дня окончания проведения последней плановой проверки - для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также проверки используемых данными органами объектов защиты;

истечение трех лет - для иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки;

начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации плановые проверки предусматриваются из расчета не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации, если иное не установлено федеральными законами.

При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки рисков в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, надзорными органами МЧС России плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года.

Надзорный орган МЧС России не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

В надзорных органах МЧС России ведется учет объектов надзора путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - журнал учета объектов) (приложение 2.1), содержащего разделы с учетом классов функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и наружных установок, а для органов государственной власти и органов местного самоуправления - с учетом их территориальности. Журнал учета объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по результатам письменных запросов надзорных органов МЧС России официальных документов из соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих необходимую информацию об объектах защиты, а также копии решения уполномоченного органа государственной власти (органа местного самоуправления) о вводе в эксплуатацию построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства.

Должностные лица надзорных органов МЧС России ежемесячно составляют личные планы-графики работы (приложение 2.2), утверждаемые их непосредственными начальниками. Личный план-график хранится в течение трех лет.

В перспективные, ежегодные и личные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с чрезвычайными ситуациями и пожарами, изменением уровня состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и иных организаций, результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями.

Изменения, вносимые в ежегодный план, направляются начальником надзорного органа МЧС России в орган прокуратуры с указанием оснований внесения изменений. Согласованные изменения утверждаются начальником надзорного органа МЧС России и публикуются в порядке, установленными Административными регламентами, а также размещаются на информационных стендах в помещениях надзорных органов МЧС России в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов из органа прокуратуры.

Объекты надзора закрепляются ежегодным распоряжением начальника надзорного органа МЧС России за соответствующими должностными лицами по территориальному или ведомственному признаку, которое издается не позднее 30 декабря уходящего года.

Критически важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации (далее - критически важные объекты), перечень которых утверждается в установленном порядке, закрепляются за начальником надзорного органа ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его заместителями, начальником надзорного органа специальных и воинских подразделений и его заместителями. В исключительных случаях данные объекты могут закрепляться за наиболее подготовленными должностными лицами указанных надзорных органов МЧС России.

В распоряжение могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется изменением территории, обслуживаемой надзорных органов МЧС России, кадровыми перестановками, реорганизацией (ликвидацией) объектов надзора. Распоряжение о закреплении объектов надзора хранится в течение трех лет.

На проверки, проводимые должностными лицами надзорных органов МЧС России, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц.

В указанный срок включаются следующие стадии осуществления надзора:

подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок);

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

производство по делу об административном правонарушении;

участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц надзорных органов МЧС России;

прием граждан, связанный с проведением проверок;

участие в проверках и проведении предварительного расследования по фактам чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорных органов МЧС России для последующего их использования в государственном регулировании в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзорной деятельности, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с чрезвычайными ситуациями и пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ результатов деятельности надзорных органов МЧС России является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.