Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса и предложения. - мера реакции изменения одной величины на изменение другой




- мера реакции изменения одной величины на изменение другой.

Типы эластичности по цене:

  1. Единичная (это ситуация, в кот. снижение цены компенсируется ростом продаж, и общая выручка остается неизменной).
  2. Относительно эластичный спрос (возникает, когда при снижении цены резко возрастает объем продажи общая выручка увеличивается).Т.е. незначительное снижение цен приводит к большому объему реализации товара
  3. относительно неэластичный спрос (Наоборот: когда при снижении цены объем продаж незначительно снижается и общая выручка снижается)
  4. Абсолютно эластичный (в реалии нет)
  5. Абсолютно неэластичный (z)

 

Отложный спрос – когда чел. готов подождать, и тогда купит это дешевле.

Неотложный – наоборот (Нет зимней обуви, но наступила зима и надо обязательно купить их за любую цену)

 

Типы эластичности предложения:

  1. Эластичное (высокая чувствительность в цене, при которой показатель эластичности больше 1).
  2. Единичная (одинаковая степень изменения цены и объема производства). На каждую единицу цены изменяется количество объема
  3. Неэластичное (т.е. более низкая чувствительность в цене, при кот. показатель эластичности меньше 1).

 

Ценоизменяемые процессы:

  1. мы выходим со своим товаром (который еще не известен покупателю.ПР – кофе Чибо) на рынок по низкой цене, потом, по мере ознакомления покупателя с ним цены повышаем.
  2. По мере продажи товара снижаем цену.

3.

4. Предлагаем товар по цене ниже себестоимости, чтобы вытеснить конкурентом, остаться монополистом и дальше диктовать свои условия.

 

Цена. Понятие и сущность. Классификация.

 

Функции цены:

  1. Учетная (позволяет осуществить учет необходимых затрат на организацию, производство и реализацию продукта).
  2. Стимулирующая (стимулирует совершенствование систем управления, производства, повышения эффективности функционирования производства, качества продукции.
  3. Распределительная (обеспечивает перераспределение средств между отдельными социальными группами, районами и регионами, соц.группами, потреблением и производством, сбережением и накоплением).

 

Классификация цен:

  1. По степени регулируемости:

А. Свободные (на них никто не может повлиять: только спрос и предложение – так не бывает)

Б. Регулируемые (государством, потребителями, производителями, чаще смешанно)

2. По характеру обслуживаемого оборота:

А.Оптовые закупочные (цены, по кот. производитель покупает факторы, кот. будут использовать в процессе производства)

Б. Закупочные потребительские цены (та цена, по кот. конечный потребитель покупает готовый товар (на выходе)

В. Оптовые цены реализации

Г. Розничные

Д. тарифы грузового и пассажирского транспорта

Е. Платные услуги населению

Ж. Цены, кот. обслуживают внешний торговый оборот

3. В зависимости от места формирования:

А. Поясные

Б. Зональные (9 зон раньше: от Калининграда до Владивостока)

4. Особые виды цен:

А. Аукционные (на повышение или понижение)

Б. Биржевая (на данный момент времени или ориентируясь на будущее)

В. Договорная (в контракте фиксированная на всем этапе или изменяемая)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.