Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширение и возвышение потребностей




Потребности – это нужда или недостаток в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы (семьи, предприятия и др.) и общества в целом. Они служат внутренними побудителями человеческой активности.

Человеческие потребности многообразны. Например, запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (нравственные) и эстетические (касающиеся искусства). По областям деятельности выделяются потребности в труде, человеческом общении, рекреации (отдыхе, восстановлении работоспособности) и экономические (нужда людей в средствах производства и предметах потребления).

Возрастание потребностей или их расширение по горизонтали происходит, когда увеличивающееся число жителей страны пользуется новыми и ставшими общественно нормальными благами.

Важной особенностью потребностей является то, что при благоприятных жизненных условиях потребности отличаются большой изменчивостью: они закономерно возвышаются по вертикали и по горизонтали. Их возвышение словно по вертикали означает переход от более низкого по качеству вида запросов к более высокому виду. Так, сначала легковой автомобиль покупался как нужное средство передвижения, а сейчас многие покупатели приобретают новейшие марки ради престижа. Применение слова «возвышение» призвано подчеркнуть, имеется в виду не сколько стремление к количественному увеличению (возрастанию) потребностей, сколько стремление к качественному улучшению и развитию их круга, разнообразия, развитие взаимозаменяемости. Стремление к здоровому образу жизни и увеличению ее продолжительности, снижению заболеваемости, духовному совершенствованию и самореализации служат объективными факторами расширения и возвышения круга потребностей.

Каждому человеку интересно знать, как изменяются потребности в разные периоды его жизни. Наверное, каждый студент замечает, что после поступления в высшее учебное заведение одни потребности в его жизни изменились или дополнились другими. В связи с этим возникает закономерный вопрос, ответить на который попытается каждый изучающий экономику: как расширяются и возвышаются потребности общества в ХХ1 столетии?

Расширение и возвышение потребностей происходит существенно быстрее по сравнению с прогрессом производства. Поэтому возникает и может обостряться противоречие между ростом потребностей и прежним уровнем производства.

В связи с этим важно выяснить проблему: какими движущими силами обладает производство и как оно может устранить отставание от возвысившегося уровня общественных потребностей?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.