КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
ЛЕКЦИЯ 20. СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ ЛЕКЦИЯ 19. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКИ ЛЕКЦИЯ 15. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЛЕКЦИЯ 14. ГОСБЮДЖЕТ, ДЕФИЦИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ЛЕКЦИЯ 13. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА 13.1. Основные категории населения. 83 13.2. Типы безработицы. Естественный уровень безработицы.. 84 13.3. Причины безработицы в классической и кейнсианской теориях. 85 13.4. Последствия безработицы.. 87 13.5. Государственная политика борьбы с безработицей.. 89 14.1. Государственный бюджет: расходы и доходы государства.. 91 14.2. Дефицит государственного бюджета и его виды.. 92 14.3. Концепции государственного бюджета.. 93 14.4. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.. 93 14.5. Государственный долг, его виды и последствия. 95 15.1 Фискальная политика, ее цели и инструменты.. 97 15.2. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. 97 15.3. Виды фискальной политики.. 99 15.4. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение. 101 15.5. Достоинства и недостатки фискальной политики.. 102 ЛЕКЦИЯ 16. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 16.1. Монетарная политика и ее цели.. 104 16.2. Инструменты монетарной политики.. 105 16.3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики.. 106 16.4. Виды монетарной политики. 107 16.5. Преимущества и недостатки монетарной политики.. 108 ЛЕКЦИЯ 17. КОМБИНИРОВАННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В МОДЕЛИ IS-LM 17.1. Воздействие на национальную экономику денежно-кредитной политики.. 110 17.2. Воздействие на экономику увеличения государственных расходов. 111 17.3. Три особых случая в модели IS-LM... 112 ЛЕКЦИЯ 18. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 18.1 Сущность и основные направления социальной политики.. 114
18.2. Уровень и качество жизни населения. 115 18.3. Доходы населения и проблемы их формирования. Неравенство в распределении доходов 117 18.4. Механизм социальной защиты.. 119 19.1. Платежный баланс. 122 19.2. Валютный курс. 124 19.3 Режимы валютных курсов. 125 19.4. Преимущества и недостатки фиксированных и плавающих валютных курсов Режимы валютного курса в Беларуси.. 127 20.1. Обеспечения двойного равновесия в малой открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга 128 20.2. Макроэкономическая политика при фиксированных обменных курсах.. 129 20.3. Макроэкономическая политика при плавающих обменных курсах.. 131 ЛЕКЦИЯ 21. ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА 21.1. Необходимость перехода к рыночной экономике. 134 21.2. Сущность и закономерности переходной экономики.. 135 21.3. Типы переходной экономики. «Шоковая терапия» и «градуализм». 136 21.4. Главные задачи переходной экономики и пути их решения. 137 21.5. Белорусская модель социально-экономического развития. 138 Макроэкономика - это отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого. Как отдельный, самостоятельный раздел экономической теории макроэкономика появилась сравнительно недавно, в 30-х годах прошлого столетия. В нашей стране интерес к макроэкономике возник лишь с переходом экономической системы к рынку. В плановой экономике действовали свои специфические законы, и не возникало необходимости в анализе проблем равновесия или принятия решений экономическими субъектами. Переход к рыночной экономике обнажил актуальность макроэкономической проблематики, затрагивающей жизненные интересы практически каждого человека. Макроэкономика является развивающейся наукой, что вполне естественно в силу ее относительной молодости. Интенсивность макроэкономических исследований возросла с середины XX века, что связано с налаживанием в развитых странах систематизированного учета статистической информации. Особенностью макроэкономики является наличие такого разнообразия взглядов на одни и те же проблемы, какого мы не встретим ни в одном разделе экономической науки.
В силу указанных обстоятельств практически все учебники по макроэкономике существенно различаются как по структуре, характеру и последовательности рассматриваемых вопросов, так и по степени развернутости анализа. Данный курс лекций написан в соответствии с типовой программой по «Макроэкономике». Автор неоднократно апробировал представленный материал в процессе многолетнего преподавания дисциплины. Целью настоящего учебного пособия является последовательное изложение основных вопросов макроэкономической теории и важнейших макроэкономических концепций. При этом автор ставил перед собой задачу представить материал достаточно кратко и в максимально доступной для понимания форме, с приведением графических иллюстраций. Лекционный курс включает в себя четыре тематических блока. В первом блоке рассматривается проблематика курса, особенности предмета и методы макроэкономики, основные макроэкономические понятия и особенности поведения макроэкономических субъектов. Во втором блоке исследуется проблема макроэкономического равновесия. Рассматриваются условия формирования равновесия на каждом их макрорынков в отдельности, а также условия совместного общего равновесия в экономике. Третий блок посвящен рассмотрению вопросов экономической динамики, в частности, проблем инфляции и безработицы, экономического роста и цикличности в экономике. Четвертый блок посвящен экономической политике в закрытой и открытой экономике, анализу инструментов и методов влияния государства на экономическую систему. Целью преподавания дисциплины «Макроэкономика» является формирование у студентов современного стиля экономического мышления, умения видеть национальную экономику как единое целое и оценивать экономическую политику правительства. Будущий экономист-менеджер должен иметь представление о структуре и целях переходной экономики, о причинах безработицы, экономических кризисов, инфляции; о механизмах макроэкономической стабилизации; о методах и целях государственного регулирования, направлениях бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства.
«Курс лекций» в первую очередь ориентирован на студентов заочной формы обучения, но она будет полезна при подготовке к экзаменам и студентам-очникам.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1. Предмет макроэкономики 1.2. Функции макроэкономики 1.3. Методы макроэкономического анализа. Агрегирование. 1.4. Макроэкономические модели и их виды 1.5.Кругооборот продукта, расходов и доходов в экономике
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |