Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парадокс бережливости. Парадокс бережливости - попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений




Парадокс бережливости - попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений. Парадоксальный вывод: чем больше экономика сберегает (накапливает), тем беднее она становится. (Парадокс состоит в том, что если человек увеличивает свои сбережения, то он становится богаче, а экономика при увеличении сбережений становится беднее).

Если прирост сбережений не сопровождается приростом инвестиций, то любая попытка домашних хозяйств больше сберегать окажется тщетной в связи со значительным снижением равновесного ВНП, обусловленным эффектом мультипликации.

Графическая интерпретация парадокса сбережений представлена на Рисунке.5.5.

Поскольку в кейнсианской модели сбережения положительно зависят от уровня дохода, а инвестиции – величина автономная, то кривая сбережений имеет положительный наклон, а кривая инвестиций – горизонтальна. Экономика стартует в точке А. Пусть в ожидании спада домашние хозяйства станут больше сберегать (и меньше тратить). Это приведет к сдвигу кривой сбережений влево-вверх от S до S1. Если величина инвестиций не меняется, то рост сбережений вызывает эффект мультипликатора и спад совокупного дохода от Y0 до Y1. Таким образом, в результате роста сбережений происходит ухудшение экономической ситуации.

 

Рисунок 5.5 – Парадокс бережливости.

 

Если одновременно с ростом сбережений от S до S1 возрастут и запланированные инвестиции от I до I', то равновесный уровень выпуска остается равным Y0 и спад производства не возникнет. Напротив, в структуре производства будут преобладать инвестиционные товары, что создает хорошие условия для экономического роста, но может относительно ограничить уровень текущего потребления населения. Возникает альтернатива выбора: либо экономический рост в будущем при относительном ограничении текущего потребления, либо отказ от ограничений в потреблении ценой ухудшения условий долгосрочного экономического роста.

Следовательно, из простой кейнсианской модели следует, что для роста экономики необходимо увеличивать совокупные расходы, которые являются инъекциями и обусловливают рост совокупного дохода, к тому же с эффектом мультипликатора. А все изъятия из потока расходов мультипликативно сокращают совокупный доход, приводя экономику к рецессии и даже депрессии.

Простая кейнсианская модель позволяет показать выход из рецессии:

1) государство должно стать активным участником в экономике;

2) государство должно регулировать экономику, воздействуя на совокупные расходы (изменение которых обладает мультипликативным эффектом), что обеспечит необходимый объем выпуска;

3) регулирование экономики должно проводиться с помощью фискальной (бюджетно-налоговой) политики;

4) главным инструментом фискальной политики должно стать изменение величины государственных закупок, поскольку эта мера оказывает прямое, а поэтому наибольшее воздействие на совокупный спрос.


ЛЕКЦИЯ 6. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

 

6.1 Деньги и их функции

6.2. Денежные агрегаты

6.3. Банки и их роль в экономике. Банковские резервы

6.4. Центральный банк и денежная система. Балансовое уравнение Центрального банка. Денежная база.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.