Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение. Вопрос №10 Понятие таможенной стоимости товаров, ее

Вопрос №10 Понятие таможенной стоимости товаров, ее

Товаров

Вопрос №9 Определение таможенной стоимости ввозимых


Законом РФ «О таможенном тарифе», введенным в действие с 1 июля 1993 г., заложены правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Данные принципы и нормы основаны на Соглашении по применению статьи VII («Оценка в таможенных целях») Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) — так называемого Кодекса таможенной стоимости.

Целью данного соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной и нейтральной системы определения таможенной стоимости товаров, препятствующей использованию произвольных или фиктивных таможенных стоимостей.

Формирование российских правовых норм по таможенной стоимости на основе международных принципов оценки товаров в таможенных целях является важнейшим условием обеспечения нормального развития интеграционного процесса Российской Федерации в мировые хозяйственные отношения.

В таможенном законодательстве налогооблагаемую базу принято называть таможенной стоимостью товара.

Таким образом, под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных (исчисляемых в процентах) таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Именно этим целям служат понятие «таможенная стоимость товара» и жесткая регламентация порядка ее определения.

Введение правил определения таможенной стоимости, с одной стороны, позволяет таможенным органам успешно реализовывать одну из основных своих функций на современном этапе -фискальную, так как это обеспечивает полноту поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в государственную казну. С другой стороны, наличие общедоступной методики и строго установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников внешнеэкономической деятельности в равные условия с точки зрения расчета подлежащих к уплате таможенных платежей и позволяет существенно повысить степень определенности при


организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры сделок.

В Законе подчеркнуто, что установленная им система таможенной оценки товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Это необходимо учитывать при декларировании таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Кроме того, таможенная стоимость декларируется в случае* изменения таможенного режима, под который помещен товар. То есть декларант (в соответствии с Таможенным кодексом РФ — это «лицо, перемещающее товары и таможенный брокер (посредник), декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени») самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров на основании определенных Законом методов и выполняет все действия, связанные с ее заявлением (заполняет соответствующие графы таможенных деклараций, подтверждает заявленные в них сведения соответствующими документами и т.д.).

Основным документом, в котором заявляется таможенная стоимость товара, является базовый документ таможенного контроля -грузовая таможенная декларация, графы 12 и 45 (12 — общая таможенная стоимость декларируемых товаров и 45 — таможенная стоимость конкретного товара).

Однако для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительно применяются специализированные формы деклараций: декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, где приводится подробный расчет таможенной стоимости, с разбивкой по ее составляющим (компонентам). Форма ДТС-1. используется в случае применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров (см. ниже), а форма ДТС-2 — во всех остальных случаях определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Декларация таможенной стоимости (далее по тексту — ДТС) является приложением к соответствующей грузовой таможенной декларации (далее по тексту — ГТД) и без нее недействительна. В том случае, если производится корректировка таможенной стоимости и осуществляется пересчет таможенных платежей, форма корректировки таможенной стоимости (далее по тексту — КТС) также является неотъемлемой частью ГТД.

ДТС представляется одновременно с ГТД в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, т.е. ДТС (КТС) присваивается тот же справочный номер, что и ГТД (графа 7).

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС и


■".

прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Порядок определения таможенной стоимости, ее структуры является единым независимо от вида товара или заявляемого декларантом таможенного режима, но налогооблагаемая база иногда меняется, есть определенные льготы, например, для таможенного режима «Переработка вне таможенной территории». Налогооблагаемой базой в данном случае является не полная таможенная стоимость ввозимого товара, а только стоимость, добавленная в результате переработки. Однако все требования к определению, заявлению и подтверждению стоимостных данных остаются теми же, что и в других случаях.

Информация, заявляемая декларантом, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально под­твержденной информации.

Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости ввозимых товаров кроме ДТС декларант должен представить следующие документы:

• Учредительные документы лица, перемещающего товары.

• Договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены).

• Счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен), под которыми прежде всего понимаются копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копия выписки из лицевого счета предприятия, заверенная его руководителем и главным бухгалтером (данные документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой), или счет- проформу (для условно-стоимостных сделок).

 

• Транспортные и страховые документы (договор на перевозку, счет за перевозку, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, автомобильная накладная (СМИ), отрывной лист книжки МДП (Оагпе!: Ти-), договор страхования, страной полис и т.п.), если они имеются в зависимости от условий поставки.

• Официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортировка осуществлялась транспортом покупателя.

• Таможенную декларацию страны отправления (если она имеется).

1 Упаковочные листы.

2 Лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком.

3 Сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.


 

Таможенным органом в качестве дополнительных сведений в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не достаточно вышеперечисленных документов, могут быть запрошены следующие документы:

• контракты с третьими лицами, имеющие отношения к сделке; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром; бухгалтерская документация; лицензионные или авторские соглашения; экспортные (импортные) лицензии; складские квитанции; заказы на поставку;

• каталоги, спецификации, коммерческие предложения, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

• калькуляцию фирмы- изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российском покупателю)

• другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос № 8 Гармонизированная система - международная основа ТН ВЭД России | Товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.