Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Шаг 4. Расположение диаграммы

Учебного года

РАСПИСАНИЕ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ

Учебного года

РАСПИСАНИЕ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ

Шаг 4. Расположение диаграммы

Можно поместить диаграмму на любом Рабочем листе книги, либо создать отдельный лист диаграмм.

Размещение осуществляется по команде «Работа с диаграммами – Конструктор – Расположение – Переместить диаграмму».

для студентов 5 курса

специальности РАДИОФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

 

Дата Время РАДИОФИЗИКА ФИЗИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
28.01.2013г. (понедельник) 1030 Интегральная электроника Садов В.С. ауд.115 Интегральная электроника Садов В.С. ауд.115
28.01.2013г. (понедельник) 1200 Теория информации Семенчик В.Г. . ауд.115  
29.01.2013г. (вторник) 1030 Прикладная электродинамика Демидчик В.И. ауд.115 Химия твердого тела Леонтьев А.В. ауд.119
29.01.2013г. (вторник) 1200 Теория колебаний Демидчик В.И ауд.115 Взаимодействие частиц и излучения с веществом Бурмаков А.П. ауд.119  
30.01.2013г. (среда) 900 Теория волновых процессов Кравченко И.Т. ауд.115 Теория колебаний и волн Демидчик В.И. ауд.119
30.01.2013г (среда) 1030   СВЧ-электроника Рудницкий А.С. ауд. 119
31.01.2013г. (четверг) 900 Квантовая радиофизика Карих Е.Д. ауд.115 Квантовая радиофизика и оптоэлектроника Карих Е.Д. ауд.115
31.01.2013г. (четверг) 1030 Оптоэлектроника Карих Е.Д. ауд.115 Квантовая радиофизика и оптоэлектроника Карих Е.Д. ауд.115
31.01.2013г. (четверг) 1200 Физика полупроводниковых и полупроводниковых приборов Кольчевский Н.Н. ауд.117 Материалы электронной техники Людчик О.Р. ауд.119
31.01.2013г. (четверг) 1350   Физика полупроводников Кольчевский Н.Н. ауд.119
01.02.2013г. (пятница) 1030 Статистическая радиофизика Хейдоров И.Э ауд. 115 Статистическая радиофизика и теория информации Хейдоров И.Э. ауд.115
01.02.2013г. (пятница) 1200 Цифровая обработка сигналов Микулович В.И. ауд.115 Физика полупроводниковых приборов Кольчевский Н.Н ауд.119
01.02.2013г. (пятница)     Физика твердого тела Кольчевский Н.Н. ауд. 119  

 

 

ФАКУЛЬТЕТ РАДИОФИЗИКИ И КОМПЬЮТЕОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

для студентов 5 курса

специальности КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Дата Время КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
28.01.2013г. (понедельник) 1200 Теория информации Семенчик В.Г. ауд. 115
29.01.2013г. (вторник) 1030 Электроника и схемотехника средств защиты информации Садов В.С. ауд. 615
29.01.2013г. (вторник) 1200 Компьютерные сети Утко П.Л. ауд. 615
29.01.2013г. (вторник) 1350 Программно аппаратные средства обеспечения компьютерной безопасности Шалатонин И.А. ауд.615
30.01.2013г. (среда) 900 Теория колебания волн Демидчик В.И. ауд. 119
30.01.2013г. (среда) 1030 Операционные системы Емельяненков В.И. ауд.615
30.01.2013г. (среда) 1200 Программно аппаратные средства обеспечения компьютерной безопасности Щербак И.Н. ауд. 615
31.01.2013г. (четверг) 1200 Квантовая радиофизика и оптоэлектроника Карих Е.Д.   ауд. 115
01.02.2013г. (пятница) 1030 Статистическая радиофизика Хейдаров И.Э. ауд.115
01.02.2013г. (пятница) 1200 Цифровая обработка сигналов Микулович В.И. ауд.115

 

Физика изучает явления, наблюдаемые в реальном мире, и свойства материальных объектов. Эти явления и свойства мы характеризуем с помощью физических величин. Например, движение характеризуется скоростью и ускорением, свойства тел притягивать друг друга характеризуются массой или зарядом. Наблюдаемые нами явления и физические свойства тел возникают вследствие взаимодействия между телами либо между частицами — атомами и молекулами, из которых состоят материальные тела. В результате этих взаимодействий соответствующие физические величины не остаются постоянными, а испытывают всевозможные изменения. Эти изменения могут происходить как непрерывно, так и скачками, как по величине, так и по направлению. При наблюдении изменений физических величин возникает необходимость в их количественной и качественной оценке. Для этой цели физика использует математические методы.

В отличие от математики, которая изучает количественные и пространственные отношения между рассматриваемыми объектами, физика изучает материальные свойства тел и частиц, из которых состоят эти тела. Как показывает опыт, материальные свойства обусловлены взаимодействиями между телами либо между частицами. В природе существуют разные взаимодействия. Каждое из них имеет свои особенности, и поэтому физика разделяется на ряд областей, изучающих отдельные виды взаимодействий. На первый взгляд физика состоит из целого ряда независимых разделов — механики, термодинамики, электродинамики, оптики и других. На самом деле эти области физики настолько связаны друг с другом, что не могут существовать друг без друга и, строго говоря, даже не могут быть разделены. Ведь сама природа не делит всевозможные взаимодействия на различные виды, в природе все происходит сразу и вместе. Возможность рассмотрения каждого вида взаимодействия по отдельности, как это делается в физике, связана с тем, что при изучении конкретного взаимодействия мы считаем, что другие взаимодействия отсутствуют или очень малы. Можно ли это делать или нельзя, в каждом отдельном случае показывает опыт. В этом заключается существо физического подхода к изучению явлений и свойств материальных объектов.

Наши знания о различных видах взаимодействий возникли не сразу, а развивались последовательно и постепенно. Сначала постигались наиболее простые механизмы взаимодействий, при этом все, что не соответствовало опыту, отбрасывалось, а то, что было нужно и полезно, закладывалось в фундамент Нового знания. Так — от простого к сложному — возводилась конструкция огромного и связанного воедино здания современной физики. При изучении физики мы тоже будем следовать этому естественному принципу.

Во многих случаях действие одного тела на другое или каких-либо частиц друг на друга мы, в конечном счете, обнаруживаем, аблюдая перемещение какого-либо макроскопического тела в пространстве. Макроскопическим мы называем тело, состоящее из большого числа микроскопических частиц — атомов и молекул. На опыте мы всегда имеем дело с макроскопическими телами, хотя результаты опыта позволяют нам часто судить о свойствах составляющих тело микрочастиц (именно так мы узнали о существовании атомов и молекул).

Например, при столкновении одного шара с другим шар, который прежде находился в покое, переместился в пространстве. Изменение электрического тока в цепи мы отмечаем по перемещению стрёлки амперметра. Увеличение температуры мы обнаруживаем по перемещению ртутного столбика в термометре. Конечно, не всегда действие одного тела на другое обязательно приводит к перемещению последнего, во нас сейчас будет интересовать именно такой результат действия, поскольку он является наиболее простым из всех, которые встречаются в природе.

Как показывает опыт, никакое следствие не возникает без причины. В частности, причиной указанных выше перемещений макроскопических тел являются действия на них других тел. Таким образом, измеряя перемещение тела вследствие его взаимодействия с другими телами, мы можем судить о характере и величине этого взаимодействия. Поэтому так важно уметь описывать всевозможные перемещения тела в пространстве и характеризовать состояние тела в процессе его перемещения.

Перемещение тела в пространстве с течением времени представляет собой дви­жение. Раздел физики, в котором изучается движение тел и его изменения в результате действия других тел, называется механикой. В свою очередь раздел механики, в котором изучают свойства движения тел, не рассматривая причин, приводящих к этому движению, называют кинематикой, а раздел механики, в котором изучается изменение движения под действием других тел называют динамикой.

Изучая физику, мы будем иметь дело с физическими величинами. Необходимо ясно представлять себе, что такое физическая величина, чем она отличается от математической иди от величин, рассматриваемых в других науках.

Физика — опытная наука. Все, что мы узнали о материальном мире, возникло из опыта. И любые заключения и предположения, которые мы делаем о свойствах материальных объектов, в конечном счете проверяются на опыте. Другими словами, опыт является окончательным критерием правильности наших представлений. В процессе опыта мы определяем те или иные физические величины, например скорость или температуру. Таким образом, определить физическую величину означает указать способ ее измерения. Физические величины являются наблюдаемыми. Напротив, если мы говорим о какой-либо величине и не можем указать способ ее измерения, то она не является наблюдаемой. Такие величины просто не рассматриваются в физике, не являются ее предметом.

Далее, физические величины являются достоверными в том смысле, что физический опыт должен обладать свойством повторяемости. Это значит, что при повторении опыт, проведенный в равных условиях, должен приводить всякий раз к одинаковому результату. В других науках это не всегда так, и чем менее выполняется это требование, тем менее эта наука достоверна.

Физические величины обладают свойством размерности. Под размерностью физической величины понимают совокупность параметров, необходимых для ее определения. Другими словами, указать размерность физической величины означает указать, какие измерения нужно произвести, чтобы ее определить. Самые простые физические величины — это длина, время и масса. Они имеют, как говорят, собственные размерности, обозначаемые соответственно буквами L, T и M, потому что для их определения никаких других измерений производить не нужно. Но уже, например, для определения скорости тела необходимо произвести два независимых измерения — длины L и времени T. Поэтому размерность скорости есть отношение L / T. Как мы увидим, размерность физической величины находится с помощью формулы, которая служит ее определением.

Подчеркнем, что размерность физической величины и единицы ее измерения — это разные понятия. Например, скорость может измеряться в см/с, или в м/с, или в км/ч, а размерность ее при этом не меняется — она всегда есть L / T, потому что независимо от того, в каких единицах мы измеряем скорость, мы всегда производим измерения одних и тех же двух параметров — длины L, и времени T. Размерность физической величины представляет ее важнейшее свойство. Часто приходится сравнивать между собой различные величины. Физические величины можно сравнивать, только если они обладают одинаковой размерностью. Например, нельзя сравнивать между собой длину пути и отрезки времени: это бессмысленно — они обладают разной размерностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шаг1. Выбор типа диаграммы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.