Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность стран по факторам

 

№ п/п Факторы конкурентоспособности Промышленно-развитые страны Промышленно-развивающиеся страны
  Динамика экономики 1. США 2. Швейцария 3. Япония 1. Таиланд 2. Сингапур 3. Гонконг
  Промышленная эффективность 1. Швейцария 2. Япония 3. Дания 1. Гонконг 2. Южная Корея 3. Сингапур
  Динамика рынка 1. США 2. Япония 3. Германия 1. Гонконг 2. Сингапур 3. Таиланд
  Финансовая динамика 1. Швейцария 2. США 3. Новая Зеландия 1. Гонконг 2. Сингапур 3. Таиланд
  Человеческие ресурсы 1. США 2. Япония 3. Дания 1. Гонконг 2. Сингапур 3. Таиланд
  Государственное вмешательство 1. Турция 2. США 3. Швейцария 1. Гонконг 2. Сингапур 3. Таиланд
  Национальные ресурсы 1. Норвегия 2. Австралия 3. Канада 1. Мексика 2. Бразилия 3. Таиланд
  Внешняя ориентация 1. Япония 2. Нидерланды 3. Ирландия 1. Сингапур 2. Гонконг 3. Таиланд
  Инновационная ориентация 1. Япония 2. Швейцария 3. Германия 1. Таиланд 2. Южная Корея 3. Гонконг
  Социально-политический консенсус 1. Швейцария 2. Дания 3. Новая Зеландия 1. Сингапур 2. Таиланд 3. Малайзия

 

Источники информации по состоянию и развитию мировой экономики:

¨ Ежегодник статистики международной торговли

Year book of International Trade Statistics

¨ Статистика товаров внешней торговли

Commodity Trade Statistics

¨ Ежегодник платежных балансов

Balance of Payments Yearbook

¨ Международная финансовая статистика (ежемесячник)

International Finance Statistics

 

3. Политико-правовая среда.

 

При рассмотрении политико-правовой среды в международном маркетинге первое на что следует обращать внимание - это форма правления.

 

Виды политических систем

(форм правления)

 

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге рассматривается степень государственного вмешательства (централизация доходов и расходов).

  Страны Доля централизованных доходов в % от ВНП Доля централизованных расходов в % от ВНП
Япония 13,6% 17%
Швеция 42,9% 40,8%
Германия 28,5% 29,9%
США 19,7% 27,9%

 

 

Лекция 3.

 

4. Виды торговых барьеров.

 

 

Таможенная пошлина

 

Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов.

1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem)

Пимп1=Ст* Кпш, где

Пимп1 - размер пошлины с импорта

Ст - стоимость товара (обычно по контракту)

Кпш - нормативный коэффициент пошлины

Пример. Ст=700000 у. ед.; Кпш=20%, тогда Пимп1=700000*0,2=140000 у. ед.

2. Специфический способ расчета пошлины с учетом количества единиц поставляемого товара.

Пимп2=В* Кпш*Кэ/Квк, где

Пимп2 - величина товара

Кпш - пошлина с единицы товара (обычно в экю)

В - количество единиц товара

Кэ - курс экю

Квк - курс валюты контракта

Кэ/Квк - переводной коэффициент

 

3. Смешанный способ расчета пошлины.

Этапы: - рассчитывается пошлина, исходя из стоимости товара

- рассчитывается пошлина, исходя из количества товара

- взимается пошлина по тому варианту, по которому ее величина больше

 

Пример. Таможенные тарифы США.

n тариф на ввоз норковых шуб - 0%

n тариф на детские товары - до 35%

n тариф на детское питание - 18%

n тариф на ввоз омаров - 0% и др.

 

Внетарифные барьеры

 

Экспортная квота - это отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства данного товара в стране за определенный период.

 

Импортная квота - это отношение импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени.

 

 

Статистика. В малых станах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как имеют малый внутренний рынок.

 

Страны Квоты на экспорт Квоты на импорт
Япония 13% 9%
Германия 27% 20%
Франция 23% 25%
Великобритания 23% 28%
Бельгия 60% 70%
Ирландия 69% 63%

 

Очень большое влияние на внешнеполитические связи оказывают экономические сообщества (в частности, ЕЭС).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.