Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность информации

Полнота информации

По полноте предоставляемой информации источники можно разделить на три основные категории. Когда читатель задается вопросом: достаточно ли информации он найдет в данном источнике, – важно, чтобы он умел определить это изначально, понимая, к какой категории относится источник.

Источники общих сведений. В них можно получить первоначальную, самую общую, информацию о предмете. К таким источникам отнесем универсальные энциклопедии и справочники, энциклопедические и толковые словари, а также статьи в научно-популярной периодике и изданиях для детей.

Источники специальных сведений, которые содержат более детальную информацию, поскольку, как правило, они посвящены одной или нескольким близким темам. К ним относятся: отраслевые энциклопедии и справочники, специальные статьи и монографии, посвященные одной теме.

Дополняющие источники. Это материалы новейших исследований или, наоборот, публикации архивных материалов, писем, комментарии к текстам в академических изданиях, сводки политических или экономических новостей – все, что может расширить или углубить знания, уже полученные из источников общих и специальных сведений.

Степень актуальности информации можно оценивать по-разному. Во многом это зависит от толкования термина. В общепринятом значении слово актуальный означает злободневный, важный в данный момент. С другой стороны, все чаще это слово становится синонимом слова современный.

Современность информации определяется, как правило, временем ее создания, однако это не всегда верно. Надо различать два направления: время создания материалов и время их публикации (например, год выхода издания). Важно приучить студентов при отборе информации задавать себе – четко различая их смысл – два вопроса:

· имеет ли значение для моей работы время создания источника?

· имеет ли значение год выпуска издания (или обновления сайта)?

Время создания, как и дата выхода источника, не имеет значения в том случае, когда нужно получить какие-либо фундаментальные сведения, которые меняются очень редко или никогда (количество ног у паука, расположение гор и рек на физической карте страны, формулировка закона Ома).

Примерный ряд вопросов, на которые студент должен ответить себе в процессе работы над сложной темой (или формой презентации), может выглядеть так:

· могло ли время создания (или публикации) данного материала повлиять на его полноту, достоверность, актуальность? (Учет исторического контекста).

· какие цели ставил перед собой автор и не могли ли они повлиять на качество его работы? Если да, то как именно?

· доступна ли данная информация той аудитории, которой я буду представлять работу (или слишком сложна, слишком проста)?

· подходит ли данная информация под формат презентации работы?

Самое трудное в оценке информации – учет исторического контекста. Важно понимать, в какой степени время создания того или иного источника информации могло повлиять на достоверность содержащихся в нем сведений, а тем более – оценок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8. Основные типы информационно поисковых задач и алгоритмы их решения | Читать книги или работать с ними?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.