Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Древнего мира. В период Нового царства возвели крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта - храм Амона (бога солнца) в Луксоре (xv - середина XIII в

Лекция 3

(продолжение)

 

 

 

Луксор. Храм Амона

В период Нового царства возвели крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта - храм Амона (бога Солнца) в Луксоре (XV - середина XIII в. до н.э.). Компо­зиция его подчинена принципу фронтально-осевого построения. Основные элемен­ты: массивная стена с порталом - пилон; внутренний двор - перистиль; закрытое помещение с рядами колонн – гипостильный зал.

  Абу-Симбел. Большой храм

 

Большой храм в Абу-Симбеле, построенный в первой половине XIII в. до н.э., был расположен на западном берегу Нила, его фасад обращен на восток. Первые лу­чи восходящего солнца заливали анфиладу подземных залов храма и проникали до самого святилища. Невысокая лестница, вырубленная в скале, вела от берега Нила к фасаду храма. Его боковые стены, как и пилоны храма, имели некоторый наклон. Карниз храма был увенчан рядом небольших статуй сидящих павианов - священных животных - бога Тота. По сторонам входа высилось по две двадцатиметровых порт­ретных статуи Рамсеса II. Над входом на уровне головы и плеч статуй, в прямо­угольной глубокой нише высечено шестиметровое изображение сокологлавого бога солнца. За входом по продольной оси были расположены высеченные в скале поме­щения храма общей протяженностью 55 м. Первое помещение имело восемь столбов, расположенных по продольным сторонам. К ним были прислонены десятиметровые статуи Рамсеса. За залом-«двором» располагался зал с четырьмя столпами. Стены зала украшали рельефы.

 

 

 

Ур. Вавилон. Дур-Шаррукин. Зиккураты

 

К концу III тысячелетия до н.э. появляется новый тип храмовой постройки - зиккурат, который почти сразу становится одним из характерных зданий архитекту­ры Двуречья.

Лучше других сохранился зиккурат царя Ур-Намму в Уре - до сих пор гигант­ский холм осыпавшегося зиккурата имеет высоту более 20 м. Три мощных сужаю­щихся кверху объема завершались небольшим святилищем, куда ведут три гигант­ских прямых лестницы. Структура зиккурата выявлялась покраской: нижний ярус - черного, средний - белого, верхний - красного цвета. Наклонные плоскости зиккура- та были расчленены плоскими нишами, смягчающими впечатление несокрушимой массивности сооружения.

Не менее известен огромный девяностометровый зиккурат Этеменанки в Вави­лоне (архитектор Арадахеш). Это - знаменитая Вавилонская башня. Она имела квад­ратное основание со сторонами 91,5 м. Два нижних яруса расчленены лопатками. К южной стороне примыкали три лестницы, ведущие на первую террасу. Имеются многочисленные проекты реконструкций (воссоздания) Вавилонской башни, кото­рые по-разному воспроизводят архитектуру этого сооружения.

Рядом с башнями дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад) высил­ся сорокаметровый ступенчатый полихромный зиккурат с опоясывающим все его семь ярусов спиралевидным пандусом.

 

 

 

Дур-Шаррукин. Дворец Саргона II

 

Дворец Саргона II состоял из более чем 200 различных залов и 30 открытых дворов. Самый крупный парадный двор, расположенный сразу за главным входом, объединял покои царя, официальные залы, служебные помещения и культовые по­стройки, центром которых был зиккурат. Весь комплекс был сооружен на высокой глинобитной платформе, обнесенной стенами высотой до 14 м. Главный вход, соеди­ненный с примыкающей частью города парадными лестницами, представлял собой торжественную арку, обрамленную двумя мощными башнями, снизу украшенными барельефными фигурами крылатых быков и цветными поливными плитками.

 

 

  Микены. Гробница Атрея (продольный разрез, план,. Львиные ворога план акрополя, деталь колонны)

 

Микены. Гробница Атрея. Львиные ворота

Замечательнейший памятник микенского искусства - львиные ворота (XIV - XIII вв. до н.э.) - находится в глубине внешнего двора, образованного бастионом справа и выступом стены слева. Метровой высоты блоки кладки отделаны особенно тщательно. Большой блок-перемычка над пролетом - повышается к середине; при длине 4,5 м он весит около 20 т. Напуском блоков над перемычкой устроен разгру­зочный треугольник. Разгрузочный треугольник Львиных ворот заполнен плитой с рельефом, на котором изображены мощная, уширяющаяся кверху колонна, и львицы по ее сторонам. Крупный масштаб, твердый материал делают рельеф Львиных ворот единственным в своем роде монументальным произведением.

Купольные гробницы получили особое развитие и распространение в Пелопон­несе. Купольная гробница состоит из открытого входного коридора - дромоса, ку­польной камеры и стомиона. Гробницу венчал каменный ложный купол стрельчатого профиля. Дромос гробницы Атрея (XIV в. до н.э.) шириной в 6 м при длине 36 м был облицован блоками конгломерата. Стомион перекрыт двумя огромными плитами, из которых внутренняя весит более 100 т. Меньшая плита выходит на фасад. Когда-то весь фасад был покрыт богатым декором. Полуколонны из зеленоватого камня обрамляли сужающийся кверху гигантский проем, меньшие полуколонны стояли над ним, фланкируя разгрузочный треугольник. И те и другие были покрыты орнамент­ными рельефами. Резные зеленоватые колонны, обработанные под мрамор рельефы, красные и розовые орнаментные полосы должны были создавать красочное впечат­ление.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архитектура Древнего мира | Эпоху рабовладельческих государств Греции и Рима в период с XII - VIII вв. до н.э. до
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.