КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Античное строительство и архитектура
Лекция 7 (продолжение)
Грандиозный ансамбль из трех храмов - Большого, Малого и Круглого - занимал значительную территорию в западной части Баальбека, близ пересечения двух основных магистралей. Южнее Большого и Малого храмов находился так называемый Круглый храм (его диаметр 9 м). Четырехколонный портик, обращенный к центру ансамбля, заслонял целлу и придавал центрическому храму излюбленную рим скими зодчими фронтальную осевую ориентацию. Главным был Большой храм (53,3 х 94,4 м), который, вместе с относящимися к нему сооружениями, возведен, согласно старой сирийской традиции, на искусственной платформе (ее высота 9 м). Высота храма (около 40 м), пространственный размах ансамбля и его обращенность к центру города обусловили его господство в городском пейзаже. Монументальная лестница подводила к широкому фасаду пропилей. Малый храм (34 х 68,5 м, по- видимому, посвященный Вакху) повторял те же композиционные и декоративные мотивы в меньшем масштабе. Интересной его особенностью было введение в интерьер скульптурного фриза, изображающего сцены диониссийского культа. Фриз, помещенный на подии адитона, как бы подводил к статуе Вакха, стоявшей в нише в глубине адитона.
Рим. Термы Каракаллы
Одна из лучших триумфальных арок была сооружена в 81 г. н.э. в ознаменование победы императора Тита над Иудеей. Эта арка отличается простотой форм и изысканностью украшений, она сложена из мрамора и имеет высоту 20 м. Арку обрамляют стоящие на пьедестале и несущие антаблемент полуколонны коринфского ордера. Над антаблементом возвышается аттик с высеченной на нем посвятительной надписью. На стенах арки внутри пролета находятся рельефы, изображающие императора Тита и его войска, вступающие в Рим после победоносного окончания войны. Сама арка служила постаментом для скульптурной группы, которая изображала Императора и Богиню Победы.
Рим. Форум. Арка Августа Арки широкое распространение получили в императорскую эпоху. Арка состояла из двух или более пилонов, перекрытых одним или несколькими сводами, и завершалась аттиком, в поле которого помещалась посвятительная надпись. В арке Августа на римском Форуме центральный сводчатый пролет был фланкирован боковыми пролетами прямоугольных очертаний.
Термы построены императорами династии Северов. В планировке колоссальных терм (450 х 450 м) были расчетливо использованы особенности отведенного для них участка на склоне холма. В его высокой юго-западной части соорудили огромный, присоединенный к Марциеву акведуку резервуар-отстойник, вода из которого по уклону легко подавалась в башенный корпус, сдвинутый ближе к середине комплекса и уже не связанный непосредственно с входом. Главный корпус (214 х 110 м) состоял из зеркально повторявшихся групп вестибюлей, раздевален, массажных, палестр, залов для отдыха, залов для омовения и парилен, с двух сторон подводивших к круглому (диаметром 35 м) кальдарию с горячими бассейнами вдоль стен и двойным рядом окон под куполом.
Рим. Базилика Максенция Его центральный неф (80 х 25 м, высотой 35 м) был перекрыт тремя бетонными крестовыми сводами. Распор сводов весом 7000 т воспринимался массивными столбами, а также поперечными стенами и опирающимися на них контрфорсами и цилиндрическими сводами более низких боковых частей здания. Подобно крестовым сводам терм пяты сводов, сильно вынесенных в центральный неф, лишь частично опирались на столбы, что и послужило причиной их последующего разрушения. Под нависающие пяты сводов были подведены колонны с импостами, заслонявшие столбы и торжественно оформлявшие огромный средний неф. Боковые ячейки базилики (по три с каждой стороны) были соединены арочными проходами, образуя боковые нефы. Восьмиугольные профилированные кессоны украшали поверхности сводов. Вход, сначала находившийся на короткой восточной стороне базилики, был при Константине перенесен в середину длинной южной стены, что вызвало пристройку напротив него апсиды. Созданный в начале IV в. в Риме, этот тип сводчатой базилики получил впоследствии большое развитие, но уже за пределами античной архитектуры, в новых исторических условиях.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |