КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 15. Архитектура Англии в XVII - начале XIX вв
СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА БАРОККО, КЛАССИЦИЗМА И ПРЕДРОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ (продолжение)
Лондон. Банкетинг-хаус
Архитектура Англии в XVII - начале XIX вв. развивалась на основе использования классического наследия - архитектуры Возрождения, в ее различных интерпретациях, и архитектуры античности. В XVII в. в Англии в королевском дворце Уайтхолл возникает новый тип общественного здания - банкетный зал. Это открыло целую эпоху в развитии английской архитектуры. В 1619 г. архитектор Иниго Джонс начинает строительство одного из первых банкетинг-хаусов. Его здание предназначалось для государственных приемов, для встреч послов, для демонстрации придворных спектаклей. Схему здания Иниго Джонс заимствует у Палладио. Схема, и в целом и в частях, типична для классицизма: с центральным ризалитом и двумя одноэтажными короткими крыльями по торцам. Общая композиция здания представляется как вполне оригинальная и проникнутая чисто английским духом.
Лондон. Собор св. Павла Проектирование нового собора св. Павла началось в 1668 г. и длилось довольно долго. Одним из значительных его этапов было изготовление Реном «Большой модели» (1673). В 1675 г. был составлен новый проект в виде латинского креста (в плане). На высоком барабане покоился купол, увенчанный шестиярусным шпилем. На этой основе созрел окончательный вариант проекта Рена, датированный также 1675 г. При выполнении проекта в натуре изменились башни главного фасада, которым был сообщен барочный характер, но барочные пилоны вокруг купола, наоборот, заменила классическая колоннада. Архитектурные формы и детали тщательно прорисованы и отличаются высоким уровнем исполнения. Строительство было закончено в 1711 г.
Париж. Здание оперы Характерной постройкой конца XIX в. является здание оперы в Париже (1862 - 1875 гг.) архитектора Ш. Гарнье (1825 - 1898 гг.). Не внося существенных изменений в традиционную планировку театрального здания, во многом идущую от классических традиций, Гарнье расширил его программу и изменил наружный облик. Театр со зрительным залом на две тысячи мест и с отлично оборудованной сценой, одной из самых больших в мире, служил также местом официальных и светских встреч. Этому второму назначению была подчинена вся система интерьеров: обширные фойе и кулуары, ложи, парадная лестница, крупно решенный зал, единое пространство которого охватывается взглядом. Большая площадка перед театром предназначалась для приема публики и дефилирования официальных кортежей. Здание оперы отличается ясностью композиции. Наружный облик здания вытекает из его планировки: в нем четко различаются разные части сооружения. Вместе с тем безудержный декор, чрезмерное богатство материалов и сочетание архитектурных мотивов разных эпох делают это здание ярким образцом вкусов своего времени. При этом оно не лишено известной цельности, определенного характера, придающего общность эклектическому переплетению разнородных форм. Их общая трактовка говорит о склонности к барокко - эффектам движения, перспективы, контраста, криволинейным формам и театральности, вышедшей за пределы сцены и продолжающей атмосферу спектакля вне нее.
Прага. Национальный театр После поражения революции 1848 г. как и в других областях культуры, в архитектуре Чехии, Словакии, Венгрии, Галиции и других подвластных Габсбургам национальных районах - империи получил развитие романтизм. Он проявлялся в разных формах, но в основе его лежало стремление противопоставить стилизации в духе классицизма, опирающегося на ненавистный абсолютистский режим империи и его политику онемечивания, такой стиль, в котором были бы отражены местные национальные традиции в этой области архитектурного романтизма. Большие достижения имела Чехия - здание национального театра в Праге (1868 - 1883 гг.), который строился на средства, собранные чешским населением, и стал символом борьбы народа против насильственного онемечивания. В строительстве театра принимали участие архитекторы Й. Зитек (1833 - 1909 гг.), и И. Шульц (1840 - 1916 гг.), художники М. Аллеш, Б. Ширх, Ю. Миржак, скульптор М. Мыльсбек и другие. Хотя внешне национальный театр и несет в себе черты эклектики, архитекторы сумели вложить в созданное ими сооружение немало подлинного творческого темперамента, что отличает его от холодных театральных зданий, которые строили в те годы. В пражском театре был умело использован угловой участок, широко применены роспись и скульптура патриотического содержания.
Берлин. Оперный театр
Оперный театр Георга Венцеслауса Кновельсдорфа (1699 - 1753 гг.) на центральной улице в Берлине - Унтер Ден Линден - одно из лучших его произведений. Характерно, что это отдельно стоящее здание, не связанное с королевским дворцом. На фасадах применены ордера. Передний фасад наделен «палладианским» портиком коринфского стиля рококо. Подобная стилистическая двойственность - не только характерная черта творчества Кновельсдорфа, в ней отразился переломный момент в развитии эпохи архитектуры в целом, характеризовавшийся переходом от барокко к классицизму.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |