Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия снижения себестоимости товара (снижение издержек)




Стратегии поведения фирмы

Виды конкурентных преимуществ

Управление компанией

Конкурентные преимущества делятся:

  • По сроку действия:

o долговременные;

o среднесрочные;

o краткосрочные.

  • По уровню иерархии:

o на уровне товара;

o на уровне фирмы;

o на уровне отрасли;

o на уровне экономики в целом.

  • По инициатору:

o конкуренты;

o государственная политика;

o конъюнктура рынка.

  • По характеру источника преимуществ:

o технологические;

o демографические;

o информационные;

o структурные;

o психологические;

o экономические;

o правовые.

  • По возможности имитации:

o уникальные;

o имитируемые.

  • По сфере проявления:

o в сфере производства;

o в сфере реализации;

o в сфере обслуживания;

o научно-исследовательские или научные разработки.

  • По отношению к цене:

o ценовые;

o неценовые.

  • Характер динамики:

o устойчивые;

o нестабильные.

Применяя данную стратегию, фирма рассчитывает на массовый выпуск стандартной продукции, продавая ее по низким ценам. При этом цена является основным фактором, привлекающим к покупке данного товара. Основное преимущество фирма получает за счет экономии на масштабах производства. Рост рыночной доли происходит за счет отпугивания конкурентов. Низкая цена является непривлекательной для конкурентов и служит своего рода барьером для входа на рынок. Фирма, применяющая данную стратегию, имеет большую устойчивость к колебаниям цен на сырье, материалы или комплектующие. При умеренном качестве и низкой цене создается образ добросовестной фирмы и увеличивается степень доверия к ней.

Условия для применения:

  • Доступ к дешевым источникам ресурсов, которые позволяют производить продукцию с минимальными затратами.
  • Спрос на данную продукцию должен быть эластичным, так как снижение цены ведет к увеличению выручки и прибыли.
  • Спрос на данный товар должен быть однородным, иначе фирма не сможет удовлетворить распродать весь товар.

Чтобы добиться снижения затрат, фирма должна минимизировать сбои в производстве и поставке сырья. Осуществляя данную стратегию, фирма реализует жесткий контроль за уровнем затрат, поэтому чаще всего ориентируется на дешевые товары массового спроса.

Недостатки реализации данной стратегии:

  • Изменения во вкусах потребителей может привести к избытку.
  • Такая стратегия не является гибкой, не ориентирована на краткосрочный период. Любое действие конкурентов дестабилизирует компанию. Если компания к этому готова, то такая стратегия может применяться довольно долго.

Часто такую стратегию используют для вытеснения конкурентов. Такая стратегия также называется стратегией ценовых волн.

В том случае, если при снижении цены фирма теряет прибыль, она использует так называемый эффект «роста цены эксплуатации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.