КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы бюджетного федерализма
Понятие БУ и БС Бюджетное устройство. Бюджетная система
Бюджетное устройство – организованные принципы построения БС, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов. Бюджетная система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
БУ определяется государственным устройством. В унитарных государствах БС включает 2 звена: - госбюджет (ГБ); - многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах БС состоит из 3 звеньев: - госбюджет; - бюджеты членов федерации; - местные бюджеты.
В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в госбюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.
Государственная бюджетная система РФ включает: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) 21 республиканский бюджет в составе РФ, 8 краевых бюджетов, 50 областных, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов АО, бюджет Еврейской автономной области; 3) около 13 тыс. местных бюджетов.
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих органов. БУ РФ основывается на следующих принципах: единство, полнота, реальность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную БС.
Единство БС обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и формы бюджетной документации Принцип полноты означает, что каждому звену БС доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Реальность – правдивость бюджетных показателей. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов о их использовании, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, а также бюджетные послания Президента РФ. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования. К собственным источникам дохода относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, дополнительные источники, установленные самостоятельно представленные органами субъектов федерации и местного самоуправления. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории. КБ не имеет законно силы и составляется только для анализа.
Бюджетный федерализм – бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствие с законом РФ доходная часть территориальных бюджетов подразделяется на несколько видов: 1) закрепленные доходы Доходы полностью поступают в соответствующий бюджет. 2) регулируемые доходы Средства передаваемые из вышестоящего звена БС нижестоящему в Основная часть налоговых доходов субъектов федерации и местных бюджетов формируется за счет регулируемых доходов. 3) ДОТАЦИИ Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансированности нижестоящих бюджетов при их дефиците. Эти средства выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе и не имеют целевого назначения. 4) СУБВЕНЦИЯ Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий на финансирование строго-целевого мероприятия. Эти средства подлежат возврату в случае их нецелевого использования или не использования в строк. 5) СУБСИДИИ Денежные суммы, выдаваемые из вышестоящего бюджета на финансирование определенных мероприятий и предполагающие долевое участие нижестоящего бюджета в этом финансировании. 6) БЮДЖЕТНАЯ ССУДА Денежная помощь вышестоящих бюджетов нижестоящим имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. предполагает уплату в процентах за использование ссуды.
Из Фонда финансовой поддержки субъектов федерации оказывается помощь субъектам федерации, у которых средний доход по бюджету за период (год) ниже, чем в среднем по РФ. Это субъекты федерации, нуждающиеся в поддержке, у которых собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета недостаточно для финансирования текущих расходов. Регионы, получающие финансовую помощь из ФБ, обязаны предоставлять в Министерство финансов для проверки подробные плановые и фактические отчеты о своих бюджетных и внебюджетных фондах. Если какие-либо расходы регионального бюджета будут признаны не целесообразными или излишними, то на их сумму уменьшаются и перечисления из ФБ. Такие регионы обязаны также ввести на своей территории все региональные налоги, утвержденные законодательством РФ, по ставкам не ниже среднего. Статус «региона, особо нуждающегося в поддержке» предоставляется тем регионам, у которых сумма федеральных налогов, собираемых на их территории и принадлежащих к зачислению в региональный бюджет, оказывается менее 95% в расчете на 1 жителя региона по средним аналогичным величинам по РФ в целом; и условная сумма расходов окажется менее 100% плановых расходов регионального бюджета. Трансферты регионам перечисляются ежемесячно, исходя из фактических поступлений налогов в ФБ, а также с учетом удельного веса каждого региона в зависимости от статуса в фонде финансовой поддержки. Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы, при наличие дефицита бюджета……. В целях сбалансированности бюджета соответствующие органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе использования бюджета происходит превышение федерального уровня дефицита или значительное снижение поступления доходов, то вводится механизм секвестра расходов, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Защищенные статьи текущих расходов ФБ: - зарплаты (с учетом взносов на соцстрах); - стипендии; - государственные пособия; - приобретение медикаментов и т.д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |