КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Миссия организации
Установление целей. Цели организации. Миссия организации. Профиль среды. Влияние угроз на организацию.
Поле ВР, ВК, СР представляют огромную угрозу для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Поля ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Поля НК, СТ, ВЛ внимательный и ответственный подход к их устранению. Оставшиеся поля внимательное отслеживание их развития, хотя не ставиться задача их первостепенного устранения.
В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается: 1. оценка его важности для отрасли по шкале: 3 – сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение. 2. оценка влияния на организацию; 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние, 1 – слабое влияние, 0 – отсутствие влияния. 3. оценка направленности влияния по шкале: (+1) – позитивная направленность, (-1) – негативная направленность. Далее все экспертные оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации.
Тема 3: «Миссия и цели организации»
В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Характеристики миссии: 1. сформированные в ней задачи фирмы должны быть измеримыми. 2. декларация о миссии компании должна продемонстрировать ее отличие от других фирм, отразить индивидуальность или даже уникальность. 3. декларация о миссии должна определить виды деятельности, которыми компания намерена заниматься, при чем они отнюдь не обязаны совпадать с текущим бизнесом. 4. декларация о миссии должна быть релевантной (относящейся к делу) всем заинтересованным группам. 5. декларация о миссии должна быть вдохновляющей и захватывающей. Группы людей, чьи интересы должны быть учтены при определении предназначения организации: - собственники организации - сотрудники организации - покупателя продукта организации - деловые партнеры организации - местное сообщество, находящиеся с организацией во взаимодействии (социальная и экологическая составляющая) - общество в целом. Миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов: - история фирмы, в процессе которой вырабатывается философия фирмы, формируются ее профиль и стиль деятельности, место на рынке. - существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала. - состояние среды обитания организации - ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей - отличительные особенности, которыми обладает организация. В расшифровке, которая сопровождает миссию, должны быть отражены следующие характеристики организации: 1. целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе. 2. сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателю, и то на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта. 3. философия организации. 4. возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполнить свою работу. Что дает миссия для деятельности организации: 1. она дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация. 2. миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. 3. миссия создает возможность для более действенного управления организацией.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |