Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Проблемы организации




Под проблемой понимают несоответствие управляемого объекта целям, поставленным управляющим субъектом (руководителем).

Проблема – противоречие в организации, требующее управленческого решения.

Привлечение консультантов для установления и выявления проблем организации дает следующее преимущество: новизну информации о состоянии организации, выход на основную проблему, решение которой снимет другие проблемы или снизит их остроту.

Главная проблема большинства российских предприятий заключается в противоречии между рыночной внешней средой и внутренней производственной организацией.

Типы проблем организации:

1. сущностные – их нельзя решить, можно лишь снизить их остроту в конкретных ситуациях и избегать их обострения (например, противоречие между стабильностью и развитием предприятия). К сущностным проблемам относится проблема департаментализации. Суть ее заключается в иерархичности построения предприятия в необходимости деления общей цели предприятия на более частные цели, а тех в свою очередь на локальные цели и подцели. В этих условиях каждое подразделение склонно преувеличивать значение своей цели, по своему ее трактовать, накладывая на нее личный и групповой интерес.

2. социокультурные проблемы – имеют место не всегда, их наличие зависит от определенного типа деловой и организационной культуры.

3. ситуационные проблемы – могут появиться из-за ошибок конкретных менеджеров, из-за особого стечения обстоятельств. Такие проблемы всегда конкретны: они есть на одном предприятии, но отсутствуют на другом.

 

Тема12: «Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности»

 

Управленческий анализ всегда сконцентрирован на прибыльности, несмотря на специфику его проведения на конкретном предприятии, в его структуре можно выделить ряд типовых блоков:

1. цели деятельности предприятия.

2. портфель заказов, новые продукты

3. ресурсный потенциал предприятия

4. факторный анализ издержек (себестоимость предприятия)

5. доступность финансовых ресурсов, возможные источники средств.

6. система управления: структура, квалификация менеджеров, мотивация персонала, управленческая культура и традиции….

В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности, а главная проблема – оценка этой деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли (показателей: прибыльность, уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров).

Успешность управленческого анализа связана с определением области свободы, которая и обуславливается процесс стратегического выбора. При этом полезно проанализировать следующие аспекты:

1. прошлая и текущая стратегия

2. стратегические проблемы

3. организационные возможности и ограничения

4. финансовые возможности и ограничения

5. организационная гибкость, сильные и слабые стороны

 

Стратегическая проблема предполагает осознание, выявление и четкую конструктивную формулировку проблемы, предполагающую определенные методы ее решения. При этом проблема может быть направлена как на преодоление выявления слабых сторон, так и на развитие возможностей предприятия.

Организация возможностей предприятия, такие как: структура, система управления, сложившаяся корпоративная культура и обычаи, система мотивации труда, управленческая команда, в любой ситуации могут быть источником сильных и слабых сторон предприятия. Важнейшей частью управленческого анализа является анализ финансовых обязательств предприятия в части уплаты налогов, а также структуры задолженности.

Гибкость управления может быть достигнута несколькими путями:

1. стратегией диверсификации, как средство адаптации к изменениям внешн6ей среды.

2. вложение средств в обучение персонала, формирование и оценка управленческих альтернатив.

Определение сильных и слабых сторон предприятия основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности. Эти стороны всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов).

Подходы к определению сильных и слабых сторон могут быть следующими:

1. внутренний (мнение специалистов предприятия)

2. внешний (сравнение с конкурентами)

3. нормативный (как должно быть)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.