Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свободное время

Домашняя мебель и украшения

Одежда

Осознание потребностей и критерии оценки

Социальный класс, к которому принадлежит человек, безусловно, оказывает влияние на процесс принятия им решений. Особенно ярко это влияние проявляется при определении потребностей и оценочных критериев. Внимательно посмотрите на табл. 19.5, и вы заметите, что для высших классов более важной является форма, а для низших — функциональность. Влияние социального класса можно наблюдать и в решениях потребителей о покупке тех или иных товаров.

Тип, качество и стиль одежды человека тесно связаны с его социальным классом. Одежда дает быстрое и наглядное представление о классовой культуре своего хозяина. Благодаря этой наглядности она служит отличным символом классовой принадлежности.

Критерии, которыми руководствуются потребители при выборе мебели для своего дома, тоже очень тесно связаны с социальным классом. Представители высших слоев общества, как правило, чувствуют себя более комфортно в окружении восточных ковров и тканей на паркетном полу; представители средних классов используют напольное покрытие. Люди из низших устилают полы линолеумом. Оригинальные вещи — картины, лампы от Tiffany, различные украшения и цветы — атрибуты жилища элиты. Представители же более низких слоев покупают себе репродукции картин или выставляют в сервантах коллекции безделушек. То, что находится в доме, настолько зависит от социального класса, что были даже разработаны специальные шкалы вычисления социального положения людей на основе их домашней мебели, занавесок, наличия семейных фотографий и периодических изданий.

Принадлежность к социальному классу может по-разному сказываться на способах проведения досуга. В этом вопросе человек ориентируется на «коллег» и «соседей» по социальному классу. Общая тенденция такова: способы проведения досуга «перетекают» сверху вниз и заимствуются более низкими слоями общества.

Часть семейного дохода, которая отводится на отдых и развлечения, во всех классах примерно одинакова, однако тип самих развлечений меняется. В среднем и высшем — это бридж, в низшем — бокс. Опера — для высшего класса, профессиональная борьба — для низшего.

У высших руководителей крупных компаний может быть очень мало свободного времени, потому что их рабочая неделя обычно длится 59 часов или, особенно в последние годы, даже дольше. Однако у менеджеров рангом ниже каждый день есть свободные часы. Многие из них в это время занимаются развлекательными видами спорта, некоторые рисуют, играют на музыкальных инструментах, увлекаются фотографией или погружаются в мир книг. Руководители самого высокого ранга склонны читать литературу, связанную с их работой, и слушать музыку. В этих предпочтениях отражается их социальное происхождение. Руководители из среднего класса более склонны к классической музыке, чем те, кто по рождению принадлежит к высшим классам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная стратификация и маркетинговая стратегия | Социальный язык
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.