КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение роли женщины
Изменение в структуре семьи и домашнего хозяйства Семья как объект изучения в поведении потребителей 3) Жизненный цикл домохозяйства 4) Решение домохозяйства о покупке: распределение ролей 5) Потребительская социализация 8) Изменение роли мужчины
1) Домохозяйство и его типы Семья — это группа из двух или более проживающих совместно человек, связанных между собой кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения). Ядром семьи являются живущие вместе отец, мать и дети. Семья в широком смысле слова состоит из ядра и родственников — бабушек, дедушек, дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер и прочей родни по линии мужа и жены. Семья, в которой рождается человек, называется направляющей (ориентирующей), а семья, которую он создает в результате брака — произведенной. Термин домашнее хозяйство (домохозяйство) используется для описания всех тех, кто проживает в одном доме. Эти люди могут относиться, а могут и не относиться к одной семье. Между понятиями домашнее хозяйство и семья существует значительная разница, хотя порой под ними понимают одно и то же. Домохозяйство в наши дни становится важной единицей с точки зрения маркетинга благодаря быстрому росту числа нетрадиционных семей и несемейных хозяйств. Среди последних подавляющее большинство составляют люди, живущие отдельно. Кроме них к несемейным домохозяйствам относятся пожилые люди, живущие вместе с теми, кто не являются их родственниками, а также относительно новая категория «людей противоположного пола, живущих совместно». Нуклеарная семья —этогруппа,состоящаяизотца, материиребенка(детей),живущихвместе.Нуклеарная семья имеет несколько вариаций. В частности, этосемьяс одним из родителей, образовавшаяся в результате развода илисмерти другого родителя. В обоих случаях чаще дети и матьостаютсявместекакнуклеарнаясемья. Расширенная семья — это нуклеарнаясемьяплюсдругиеродственники, такиекакбабушки,дедушки,дядиитети.Расширенные семьихарактерныдлястранВостока,распространеныв России, однако не характерны для США. Домохозяйствовсравненииссемьейстановитсявсе болеезначимойдлямаркетеровединицейанализав развитыхстранах.Этовызваноростомраспространения несемейныхдомохозяйств. Несемейные домохозяйства составляютлюди,живущиеодни,илилюди,несвязанные родственнымиотношениямиилибраком.Домохозяйствонепосредственновоздействуетна процесспотребленияипотомуегохарактеристики необходимоучитыватьдляразработкимаркетинговых решений.Онотакжеиграетрешающуюрольв социализации детей как потребителей. Семейное домохозяйство — основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению. Структура домохозяйства — его состав— дает информациюохарактерепотреблениямногихтоварови услуг. Средний размер домохозяйства РБ в 2009 г. составил 2,4 человека, в городских поселениях – 2,5 человека, в сельской местности – 2,3 человека.сокращение среднего размера домохозяйств произошло в результате роста доли домохозяйств, состоящих из одного и двух человек с 52% в 1999 году до 58% в 2009 году при снижении доли домохозяйств, состоящих из 4-х и более человек соответственно с 26% до 20%. Наиболее заметно доля домохозяйств, состоящих из одного и двух человек, выросла в г.Минске (на 6,7 процентных пункта).В 2009 году перепись прошли более 2 млн. 690 тыс. семей. По сравнению с итогами переписи населения 1999 года общее число семей сократилось на 141 тыс., или на 5%. Средний размер семьи составил 3 человека. По сравнению с данными предыдущих переписей населения средний размер семьи постоянно сокращается. Преобладающий тип семьи – супружеская пара с детьми. На долю таких семей приходилось 38% от их общего числа. В то же время наметилась тенденция роста удельного веса супружеских пар без детей. По итогам переписи населения РБ 2009 года он составил 24% против 23% по итогам переписи населения 1999 года. Семей, состоящих из матерей с детьми в возрасте до 18 лет, – около 158 тыс., отцов с детьми – более 12 тыс. По сравнению с данными переписи населения 1999 года число семей, состоящих из матерей с детьми в возрасте до 18 лет, уменьшилось на 44,2 тыс., или на 22%, отцов с детьми – незначительно увеличилось (на 100 семей, или менее чем на 1%). Вместе с тем, заметно возросло число неполных семей, в которых мать или отец живут и воспитывают детей в возрасте до 18 лет совместно с родителями. По данным переписи 2009 года таких семей насчитывалось соответственно 60,7 тыс. и 5,3 тысячи, или в 1,7 раза и в 2,4 раза больше по сравнению с итогами предыдущей переписи населения.Что касается сбора данных о жилищных условиях, то он осуществлялся в отношении респондентов, проживавших в двух типах жилых помещений – одноквартирных жилых домах и квартирах. На момент переписи население проживало в 3 млн. 477 тыс. одноквартирных жилых домах и квартирах (далее – жилые помещения). При этом 20% жилых помещений расположено в домах, построенных в период до 1961 года, 36% – в домах, построенных в двадцатилетние интервалы с 1961 по 1980 год и с 1981 по 2000 год, 8% – -в домах, построенных после 2000 года. В сельской местности жилье заметно «старше», чем в городах и городских поселках: в домах, построенных в период до 1961 года, в сельских населенных пунктах расположено 37% жилых помещений, в городских поселениях – 13%. На момент переписи 2009 года 77% домашних хозяйств проживали в жилых помещениях, находящихся в частной собственности граждан, 15% – в государственной собственности, немногим более 3% – частной собственности юридических лиц негосударственной формы собственности. Кроме того, 83,4 тыс. домохозяйств, или 2,2%, проживали в жилых помещениях, сдаваемых внаем. Треть домохозяйств, снимающих жилье, проживала в г.Минске (около 4%). Более 70% домашних хозяйств, состоящих из 2-х человек и более, на момент переписи населения 2009 года занимали 2-3 комнаты, 13% – 4 комнаты и более, а 12% проживали в одной комнате или ее части. 18% домохозяйств проживали в жилых помещениях с размером общей площади до 40 кв.метров, около 60% домохозяйств – в жилых помещениях с размером общей площади от 40 до 70 кв.метров и 21% домохозяйств – в жилых помещениях с размером общей площади 70 кв.метров и более. Если характеризовать распределение домашних хозяйств с детьми в возрасте до 18 лет по размеру общей площади жилого помещения, то доля таких домохозяйств, проживающих в жилых помещениях с размером общей площади до 40 кв.метров, составила 12%, в жилых помещениях с размером общей площади от 40 до 70 кв.метров – 60%, а в жилых помещениях с размером общей площади 70 кв.метров и более – 28%. Сокращение размерадомохозяйствапривелокростуспросавРФна такиетовары,какквартирысмалымчисломкомнат, малопорционныепродуктыпитания(буханкихлеба, упаковки молока, йогурта, пельменей, пива и газированных напитков,печенья;малопорционныеторты). Сокращение числа детей в семье снизило спрос на товары и услуги для детей. Детские сады в крупных городах России за последние полторадесятилетиянередкопереоборудовалисьвсобесы —местадляработыспенсионерами(преимущественно пожилыми людьми). Потребительскоеповедениедомохозяйствазависитот егоструктуры,стадиижизненногоциклаипроцесса решения о покупке (рис. 6.2). Все эти факторы определяют стратегиюмаркетингатоваровиуслуг,потребляемых семьей или домохозяйством.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |