Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К методампрямого, непосредственногосбораинформацииокритерияхотносятсяопрос, фокус-группы, наблюдение

К методам непрямого сбораинформацииотносятся проекционные методы, в которыхреспондент неосознанно проецирует собственные мотивы в ассоциациях слов, фраз и характеристик третьих лиц.

Для идентификации суждений потребителей о продуктах используются картывосприятия, шкалы семантического дифференциала и шкалы постоянной суммы.

 

3. ПРАВИЛА РЕШЕНИЙ

 

Правила решений (decision rules) — это модели выбора из несколькихальтернатив. Это стратегии потребительского выбора из несколькихальтернативпокупки.

Правила решений варьируют постепени сложности. Они могут различаться по количествузатрачиваемого времени и усилий.

1) Правило привычного выбора — покупатьту же марку, что и в прошлый раз. Если выбор не привычен, решения также могут быть достаточно несложными. Например, покупать самое дешевое. Часто покупатели делают не оптимальный, а приемлемый выбор, не имея времени и усилий для оптимального выбора, что характерно для повторных покупок невысокой значимости. В ситуациях высокой ценностиоптимального выбора покупатели используют более сложные правила решений.

Маркетеры должны знать правила решений, обеспечивающие выбор окончательной альтернативы покупки, и уметь использовать эти правила для управления потребительским выбором. Рассмотрим эти правила на примере выбора компьютера-марки из нескольких условных альтернатив. Практически выбор компьютера сегодня ведется на уровне, скорее, модели, чем марки, но в целях упрощенияпримера мы будем выбирать на уровне марки. Значения оценок потребителем каждой из марок-альтернатив покритериямпоказаны втабл. 15.2.

 

Таблица 15.2. - Оценки марок потребителем по критериям

(от 1 — «очень плохо» до 5 — «очень хорошо»)

Оценочныекритерии марка
compaq Hewlettpackard canon toshiba
цена        
вес        
процессор        
дисплей        

 

Все правила решений делятся на две категории — компенсационные (compensatorydecisionrule) и некомпенсационные (noncompensatorydecisionrule).

Компенсационные правила предполагаюткомпенсацию низких оценок по одному критерию, высокими оценками — по другому атрибуту.

Некомпенсационные правила не допускают такой компенсации. Кроме того, правила решений (рис. 15.2) отличаются друг от друга наличием/отсутствием рангов или весов критериев, а также точек отсечений (минимально допустимых или максимальных значений).

Рис. 15.2. Типы правил решения

 

Применение правила решения ведет к сужению набора альтернатив. Если в результате применения одного из правил остается более чем одна альтернатива, применяется другое правило или добавляются новыекритерии, в результате чего остается одна альтернатива — окончательное решение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для обсуждения. 1. В чем состоят основные стратегии компаний, рассчитывающих повлиять на осознание потребности? | Некомпенсационные правила решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.