Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка предложений

Запрос предложений от потенциальных поставщиков

Поиск поставщиков и информации о них

Определив параметры закупаемых материалов, предприятие приступает к поиску наиболее приемлемых поставщиков, способных поставить товары, соответствующие требованиям спецификации. Поиск возможных поставщиков (информационный поиск) может быть внутренним и внешним.

Внутренними источниками информации могут быть прежде всего компьютерные базы данных, личные наблюдения и опыт работников службы снабжения, мнения, связи, влияние и авторитет других работников предприятия из числа административно-управленческого персонала.

Если такого поиска оказывается недостаточно, тогда прибегают к внешним источникам информации и в первую очередь — к помощи Интернета, пользуются спросом торговые справочники, каталоги, специализированные и рекламные газеты, журналы и т.д. По данным этих и других источников информации составляется список возможных поставщиков по каждому из товаров.

При изучении всех потенциальных поставщиков продукции целесообразно запросить следующую информацию:

― позиция поставщика на рынке (объем и структура предлагаемых товаров, имидж фирмы);

― характеристика предлагаемых товаров (технические параметры, цена, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, новизна товара и упаковки, степень обновления ассортимента);

― виды стимулирования продаж;

― практика товародвижения (виды и условия транспортировки, размеры партий единовременной отгрузки);

― надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.

Эта информация позволит сделать правильный выбор поставщика для закупки товаров.

Наибольшее распространение в последние годы в Беларуси получили предложения в форме тендеров, которые проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на конкурсной основе. Такая форма закупки характерна для всех государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства. Они выгодны как поставщику, так и покупателю в плане возможности выбора качественного сырья и материалов по приемлемым ценам.

После получения необходимого количества предложений (их может быть 10 или 20 в зависимости от сложности решаемой проблемы и степени риска) работники фирмы-покупателя (как правило, это члены закупочного центра) проводят их всестороннюю оценку.

Выбор критериев оценки поставщиков зависит от следующих групп факторов:

1) факторы, определяющие уровень продуктивности предложения;

2) факторы, характеризующие издержки предложения;

3) уровень риска, который содержится в данном предложении для заказчика.

Продуктивность предложения — это оценка предлагаемых на рынке снабжения ресурсов (продукции) с точки зрения их влияния на конечную производительность готовой продукции, которую предприятие реализует на рынке сбыта.

Немаловажной стороной изучения предложения является определение коммерческих рисков, обусловленных данным предложением. Риск — это вероятность того, что вы не достигнете планируемого результата из-за неожиданных и непредвиденных обстоятельств.

Существуют четыре основных вида рисков, воспринимаемых обычно покупателями средств производства:

1) финансовая потеря, когда продукт непригоден для использования и необходима его замена или ремонт за счет покупателя;

2) потеря времени наблюдается тогда, когда момент заключения сделки, ее оплаты и сам факт поставки по времени значительно не совпадают. За это время могут произойти изменения в рыночной ситуации, нормативно-правовой базе или производственных и финансовых возможностях самого предприятия;

3) физический риск может быть вызван потреблением или использованием продуктов, потенциально вредных для здоровья работников предприятия или окружающей среды (например, использование сырья или топлива, которые превышают предельно допустимые нормы содержания тяжелых металлов, нитратов и др.);

4) психологический риск присутствует тогда, когда неудачная покупка приводит к утрате имиджа компании или создает общую неудовлетворенность.

Для минимизации уровня воспринимаемого риска покупателю необходимо использовать дополнительные источники информации и методы исследования предложений. Для систематизации и определения общего оценочного показателя на каждого поставщика заводится «Карточка оценки поставщика», в которой представлены все применяемые для данного товара и поставщика оценочные критерии и заносятся значения этих критериев.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы процесса осуществления закупок промышленных товаров | Окончательный выбор поставщиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.