Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия. Теория потребительского поведения




Теория потребительского поведения

Рыночное равновесие

Предложение

Предложение – возможность и желание продавца предлагать товар по определенной цене. Объем предложения (величина предложения) – это количество товара, которое продавец может и желает произвести по данной цене в определенный промежуток времени. На предложение и его величину воздействуют следующие факторы:

1. Цена. При прочих равных условиях с ростом цены величина предложения повышается. Данную зависимость характеризует закон предложения.

2. Ожидания продавца. Продавец будет производить и предлагать такое количество товара, которое соответствует его ожиданиям спроса.

3. Количество продавцов. Чем больше продавцов на рынке, тем выше предложение.

4. Технология производства. Более совершенная технология позволяет производить большее количество товара.

5. Цены на ресурсы. Если цены на ресурсы растут, то затраты на производство данного товара увеличиваются => при прочих равных условиях прибыль продавца снижается => предложение данного товара также будет снижаться.

6. Налоги. С ростом налогов предложение товара снижается.

7. Цены на другие товары.

 

Точка равновесия – точка, в которой ожидания продавца и ожидания покупателя совпадают. Определяет равновесную цену P0 и равновесное количество товара Q0. Если фактическая цена будет установлена на уровне P0, то при условии неизменности спроса и предложения никаких изменений на рынке происходить не будет, т.е. рынок будет находиться в стационарном состоянии.

 


 

1. Полезность и принцип максимизации полезности.

2. Кривые безразличия, их характеристика. Бюджетная линия и равновесие потребителя.

 

Товар обменивается потому, что он удовлетворяет потребности индивида. Способность товара удовлетворять потребности называют полезностью.

С ростом количества потребляемых благ предельная полезность блага уменьшается.

Предельная полезность - это дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы блага.

Сумма всех предельных полезностей образует валовую или общую полезность.

Потребитель стремится к максимизации общей полезности. Цель достигается при условии, что блага потребляются в такой пропорции, при которой полезность последней денежной единицы, потраченной на приобретение одного блага, будет соответствовать полезности денежной единицы, потраченной на приобретение другого блага (второй закон Госсена).

 

MUa/Pa = MUb/Pb = MUc/Pc = …

 

В связи с невозможностью точного измерения полезности в начале XX века в концепции потребительского поведения абсолютный анализ был заменен относительным анализом. В теориях Хикса, Эджуорта равновесие потребителя находится с помощью кривых безразличия и бюджетной линии. Как правило, при построении теории потребительского поведения делают следующие предпосылки:

1. Предпочтения заданы

2. Потребитель всегда предпочитает большее количество товара меньшему

3. Предпочтения транзитивны (если потребитель предпочитает товар A товару B, а товар B товару C, то он предпочтет товар A товару C)

 

Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, полезность которых для потребителя одинакова.

- Кривая безразличия всегда имеет отрицательный наклон

- Кривая безразличия соответствует определенному уровню полезности. Чем дальше кривая безразличия находится от начала координат, тем большему уровню полезности она соответствует.

- Совокупность кривых безразличия образует карту кривых безразличия. В карте кривых безразличия кривые безразличия не пересекаются (при у словии, что предпочтения потребителя остаются неизменными).

- Наклон кривых безразличия зависит от предельной нормы замещения. Она показывает, на какое количество одного товара необходимо увеличить потребление, уменьшая при этом потребление другого товара на одну единицу для того, чтобы уровень полезности остался неизменным.

MRS=dA/dB

 

- Форма кривой безразличия обусловлена первым законом Госсена, вследствие которого предельная норма технологического замещения уменьшается.

 

Бюджетная линия показывает различные комбинации двух товаров, которые потребитель может приобрести на данную сумму денежных средств.

 

I=PA*QA+PB*QB

 

Угол наклона бюджетной линии зависит от соотношения цен товаров.

Положение бюджетной линии зависит от дохода потребителя.

 

Точка y – точка равновесия потребителя, поскольку:

1. В этой точке предпочтения и возможности потребителя совпадают

2. Эта точка принадлежит кривой безразличия, соответствующей большему уровню полезности, чем точки x и z.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.