Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная инфраструктура. Технопарк

Инновационная инфраструктура. Бизнес-инкубатор.

Бизнес-инкубаторы

Многофункциональные комплексы предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам находящимся на стадии возникновения и становления.

3 вида: бесприбыльные, прибыльные, при ВУЗах(университетах)

Местные инициативные сообщества (соц. Поддержка малого предпринимательства; решение городских проблем)

Инновационные бизнес-инкубаторы (поддержка фирм развивающих инновации)

Виртуальные бизнес-инкубаторы (Объединяет поставщиков услуг, которые размещают информацию о себе в базах данных инкубатора, получателей услуг и головной офис (координирующий центр). Доступ получателям услуг предоставляется бесплатно.)

Услуги, оказываемые бизнес-инкубаторами

1. Недорогая аренда площадей для размещения офисов и производств, а также помещений для переговоров, конференций, отдыха.

2. Производственная инфраструктура с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном, полиграфией.

3. Информационная поддержка: обеспечение клиентов коммуникационной техникой, Интернетом, доступом к справочно-правовым системам, справочниками, каталогами, необходимым программным продуктам.

4. Оказание бизнес-услуг: юридическое и патентное обслуживание, финансовые, бухгалтерские, маркетинговые, аудиторские услуги.

5. Содействие в получении инвестиций: составление документации, советы по получению государственных гарантий перед банками, государственных и муниципальных субсидий.

6. Содействие в решении производственных задач. Инкубатор договаривается с университетами, НИИ, промышленными предприятиями о научной и методической поддержке, доступе к специализированному оборудованию, результатам произведенных исследований.

7. Реклама: предоставление выставочных площадей, организация участия клиентов в отраслевых выставках, конференциях; разработка фирменного стиля, презентации продуктов.

8. Поддержка в участии в конкурсах, тендерах, получении грантов. Бизнес-инкубатор может и самостоятельно привлекать гранты из специализированных фондов.

9. Учебно-методическая помощь. На базе инкубатора проводятся семинары и краткосрочные обучающие программы для предпринимателей.

10. Вовлечение в бизнес-среду, возможность общения с такими же предпринимателями.

 

 

Техно-парк

Научно-производственый территориальный комплекс, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм клиента.

Факторы успеха:

Хороший организационный менеджмент

-поддержка со стороны местных органов управления и власти

-правильно выбранная организационно-правовая форма

-небюрократический менеджмент

-преданное дело команды менеджеров

-хорошее отношение с университетом

-хорошее отношение с рабочим сектором экономики

Правильный выбор месторасположения парка

Маркетинг

Финансирование

Клиенты:

Мелкие предприниматели(сотрудники университетов, стремящиеся коммерциализировать свои разработки)

Фирмы, появившиеся после реструктуризации действующих предприятий

Модели:

Техно-парк, управляемый альянсом (местными органами власти). Цель- региональное экономическое развитие

Техно-парк, управляемый университетом. Цель- использование университетских знаний на практике

Техно-парк, управляемый компанией. Цель- максимизация прибыли

Техно-парк, управляемый кластером(совокупность компаний одного сектора). Цель- устойчивый экономический рост всех предприятий относящихся к кластеру.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория инноватики. Характеристика шестого технологического у клада | Национальная инновационная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.